Ad coverAd cover
Economist logo
Транспорт

Казахстан делает ставку на Средний коридор – он позволит ускорить грузопоток между Европой и Азией

<span style="white-space: pre-wrap;">Photo by </span><a href="https://unsplash.com/@gift_habeshaw?utm_source=ghost&amp;utm_medium=referral&amp;utm_campaign=api-credit"><span style="white-space: pre-wrap;">Gift Habeshaw</span></a><span style="white-space: pre-wrap;"> / </span><a href="https://unsplash.com/?utm_source=ghost&amp;utm_medium=referral&amp;utm_campaign=api-credit"><span style="white-space: pre-wrap;">Unsplash</span></a>
<span style="white-space: pre-wrap;">Photo by </span><a href="https://unsplash.com/@gift_habeshaw?utm_source=ghost&amp;utm_medium=referral&amp;utm_campaign=api-credit"><span style="white-space: pre-wrap;">Gift Habeshaw</span></a><span style="white-space: pre-wrap;"> / </span><a href="https://unsplash.com/?utm_source=ghost&amp;utm_medium=referral&amp;utm_campaign=api-credit"><span style="white-space: pre-wrap;">Unsplash</span></a>

Средний коридор, который проходит через Казахстан, позволит обеспечить более быструю доставку грузов между Азией и Европой. Об этом в ходе брифинга заявила замминистра иностранных дел РК по инвестиционным вопросам Назира Нурбаева.

По ее словам, Казахстан планирует уделять активное внимание развитию транзитно-логистического потенциала. Через территорию страны проходят 13 транзитных коридоров.

"Казахстан инвестировал более $35 млрд в транспортный потенциал, и в будущем ожидается вклад дополнительных средств. Транзит груза составил более 27 млн тонн в прошлом году. Страна имеет прямой выход на иностранные рынки, включая ЕАЭС, страны Центральной Азии, имеется общая граница с Китаем, есть также возможность выхода на страны Ближнего Востока, Кавказа, Европы через Каспийское море", – сказала Нурбаева.

Замминистра иностранных дел РК по европейскому направлению Роман Василенко добавил, что Средний коридор – это не новая инициатива, а еще одного название древнего коридора, который соединял Азию и Европу через Шелковый путь. Страны вдоль этого коридора пытались развивать его на протяжении многих лет, причем частично успешно. Однако особое внимание к нему увеличилось за последние полтора года, когда стало понятно, что Азии и Европе нужны альтернативные пути для соединения по суше.

Ad coverAd cover