Ad coverAd cover
Economist logo
Транспорт

Реконструкция дороги Бишкек — Нарын — Торугарт позволит до 20% снизить потери на доставке продуктов - ЕАБР

<span style="white-space: pre-wrap;">"Спутник"</span>
<span style="white-space: pre-wrap;">"Спутник"</span>

Продовольственная безопасность остается важным и актуальным вызовом для стран Центральной Азии, несмотря на значительный прогресс в решении проблем недоедания. Об этом заявила в Алматы координатор Фонда технического содействия Евразийского банка развития Анна-Мария Чкония на седьмом многостороннем форуме Северной и Центральной Азии по реализации целей устойчивого развития, передает ЕАБР.

Одна из причин, по словам Чконии, - прошедшая пандемия COVID-19, которая замедлила темпы снижения уровня недоедания и даже усугубила ситуацию в некоторых государствах ЦА.

Она отметила, что для решения этого вопроса и длстижения целей, в том числе по продуктовой безопасности, важны инфраструктура и дорожная сеть для равномерного распределения продуктов питания. Увеличение плотности дорог и улучшение их качества могут существенно сократить потери при транспортировке скоропортящихся товаров, играя важную роль в обеспечении продовольственной безопасности.

Такие проекты, как строительство автодороги Бишкек — Нарын — Торугарт в Кыргызстане, демонстрируют потенциал для улучшения инфраструктуры и оказывают влияние на снижение времени транспортировки продуктов питания. Это позволит сократить потери продовольствия на 8-20 процентов.

"Анализ данных по опросам в странах ЦА показал, что предприятия по производству и распространению продуктов питания острее воспринимают транспортные и инфраструктурные проблемы по сравнению с общим региональным показателем по всем отраслям. Улучшение транспортной инфраструктуры может способствовать решению ряда проблем для продовольственной системы, снизить цены на продукты и обеспечить экономическую доступность для большего числа населения", — заметила Анна-Мария Чкония.
Ad coverAd cover