Продажи авто из Кыргызстана в Россию могу сократиться - в РФ с них начали взимать повышенный утильсбор

Продажи авто из Кыргызстана в Россию могу сократиться - в РФ с них начали взимать повышенный утильсбор
Photo by Ryan Searle / Unsplash

Поставки некоторых категорий автомобилей в Россию через страны ЕАЭС, в том числе через Кыргызстан, могут сократиться. Правительство РФ еще в августе подняло ставки утилизационных сборов. А с 29 октября ввело ограничения - если физическое лицо продаст импортную машину менее чем через год после покупки, ему придется заплатить утильсбор по ставке для юридических лиц. Об этом пишет российское издание "Коммерсантъ".

"Коммерсатъ" пишет, что это правило в том числе распространяется и на случаи ввоза иномарок на территорию Евразийского экономического союза, если гражданин РФ потом импортировал машину в Россию. Издание пообщалось с некоторыми россиянами, которые уже получили уведомление об уплате повышенного утильсбора, и приводит их истории в своем материале.

Жительница Омска Мария как раз приобрела иномарку с доставкой через Кыргызстан. По старым правилам она должна была заплатить утильсбор в 5.2 тысячи рублей – как за машину старше трех лет, купленную для личных нужд. Однако при оформлении ПТС ей выдали квитанцию на оплату утильсбора на сумму в 525 тысяч рублей - как юридическому лицу.

Опрошенные изданием эксперты утверждают, что ситуация приведет к повышению рисков для покупателей иномарок в России. Им нужно будет отслеживать больше параметров из истории автомобиля: например, срок владения предыдущим покупателем (если он превышает 12 месяцев, то повышенный утильсбор платить не придется, - прим. ред.).

Новые ставки утильсбора для физлиц неминуемо приведут к повышению цен на машины, которые приходят в Россию по параллельному импорту, подчеркнул в комментарии для "Коммерсанта" главный редактор журнала "За рулем" Максим Кадаков. И в первую очередь это касается авто среднего ценового сегмента. Он предположил, что это скажется на объемах поставок и продаж импортных автомобилей в России.

"Это японские, корейские, некоторые немецкие авто. Теперь вместо уплаты условно в 5 тысяч рублей по льготной ставке по некоторым иномаркам надо будет платить и 500 тысяч рублей, и 1 млн рублей. Если раньше ввозимая машина стоила, допустим, 3.5 млн рублей, и теперь к этой сумме прибавляется еще полмиллиона, это заметно. Вполне возможно, что реальное проседание продаж будет не таким уж и большим, но оно обязательно произойдет", - сказал Кадаков.

Эксклюзив

Больше Эксклюзив

Право знать

Больше Право знать

Экономика

Больше Экономика

Бизнес

Больше Бизнес

Деньги

Больше Деньги

Власть

Больше Власть

Мнение

Больше Мнение

Новости компаний

Больше Новости компаний

Маркетплейсы

Больше Маркетплейсы

Банки

Больше Банки

Недвижимость

Больше Недвижимость

Энергетика

Больше Энергетика

Транспорт

Больше Транспорт

Отлично! Вы успешно зарегистрировались.

С возвращением! Вы успешно вошли в систему.

Вы успешно подписались на Economist.kg.

Успешно! Проверьте свою электронную почту на наличие волшебной ссылки для входа.

Успешно! Ваша платежная информация обновлена.

Ваша платежная информация не обновлена.