Maersk запускает маршрут в Центральную Азию - пока лишь в Казахстан и Узбекистан, но Кыргызстан на очереди
Датская компания Maersk, один из крупнейших игроков на мировом логистическом рынке, запустил новый интермодальный сервис, соединяющий грузинский порт Поти с Казахстаном и Узбекистаном. В транспортировке грузов будет также задействован "Средний коридор". Услуга будет работать еженедельно и может распространиться на другие страны региона, в том числе Кыргызстан.
Как пишет ряд зарубежных СМИ, в частности, польское русскоязычное издание "Транспорт инфо", в компании Maersk отмечают, что "Средний коридор" предназначен не только для обслуживания объемов поставок Китай - Европа, его истинный потенциал заключается в выходе на рынки Центральной Азии посредством соответствующих логистических решений.
Что касается реализации новой услуги Maersk, грузинский порт Поти будет служить центром консолидации объемов грузов, поступающих из США, Европы, стран Средиземноморья и Дальнего Востока.
Из Поти железнодорожный транспорт перевезет груз в азербайджанский порт Баку, а оттуда он продолжится через Каспийское море в казахстанский порт Актау. В Казахстане железная дорога снова будет развернута в такие пункты назначения, как Алматы, Астана и Ташкент.
При этом существует возможность дальнейших подключений к соседним странам - Кыргызстану, Таджикистану и Туркменистану.
Кроме того, Maersk отметила, что резервирует мощности грузовых автомобилей во всех странах, участвующих в этой цепочке поставок, на случай, если железнодорожные мощности будут перегружены или нарушены на маршруте, чтобы груз мог продолжать движение.