Система почасовой оплаты будет применяться только в муниципальном транспорте Бишкека. Ее могут ввести в течение года. Об этом Economist.kg заявил замдиректора департамента транспорта при мэрии Улан Уезбаев.
В конце августа мэрия Бишкека анонсировала введение системы почасовой оплаты в общественном транспорте. Так, по предлагаемой системе, горожане смогут оплатить полчаса, час или полтора часа передвижения на общественном транспорте и в течение этого времени свободно совершать пересадки между маршрутами, не оплачивая по несколько раз.
"Департамент транспорта при мэрии предложил данную концепцию. В дальнейшем мы разработаем соответствующий тариф. Стоит отметить, что она касается только муниципального транспорта, в частности муниципальных автобусов и троллейбусов", — заявляет Уезбаев.
Внедрить билеты с ограниченным сроком действия и неограниченным количеством пересадок в мэрии планируют в течение года.
"Сроки зависят от подготовки всех необходимых документов. Потому что это уже другая система, которая отличается от "Тулпара". Не могу сказать, что завтра, но в течение года, надеюсь, перейдем к новой системе", — рассказал он.
По его словам, в настоящее время количество частного общественного транспорта в Бишкеке составляет около 1500 микроавтобусов и около 120 автобусов. Если муниципального транспорта станет достаточно, то мэрия собирается убрать микроавтобусы из центра города.
Добавим, что для успешной реализации данной системы доля транспорта, принимающего билеты сквозной поездки, должна превалировать. Это значит, что мэрии Бишкека нужно серьезно увеличить количество муниципальных маршрутов и количество транспорта на них. В противном случае пассажирам будет невыгодно приобретать подобные проездные документы.