Новая железная дорога, креативная экономика и «Манас-Сити»: каким мэрия видит будущее Бишкека в Генплане-2050

Новая железная дорога, креативная экономика и «Манас-Сити»: каким мэрия видит будущее Бишкека в Генплане-2050

Мэрия Бишкека представила проект нового генерального плана, рассчитанного до 2050 года. Главная цель документа – сделать столицу комфортным, безопасным и экономически самодостаточным городом, который станет центром инноваций, инвестиций и талантов в Центральной Азии.

Новый генплан строится на балансовом подходе: город будет развиваться так, чтобы жители могли жить, работать и отдыхать в пределах 15 минут от своего дома. План учитывает рост населения с нынешних 1.32 млн до почти 2 млн человек к 2050 году. Предполагается создание сотен тысяч новых рабочих мест и развитие социальной инфраструктуры.

Главные направления развития:

  • промышленность строительных материалов – от бетона до стекла, с постепенным переходом к «зеленой энергетике»;
  • продовольственная безопасность – поддержка местных переработчиков сельхозпродукции;
  • фармацевтика и химическая промышленность – внедрение новых технологий и развитие производства медикаментов;
  • реиндустриализация – возрождение заводов «Бишкекмаш», «Дастан» и других промышленных зон;
  • переработка отходов – строительство инновационного завода и рекультивация полигона ТБО;
  • туризм и гостеприимство – создание новых зон отдыха, фестивалей, детских центров и медицинского туризма.

Особое внимание уделяется креативной экономике: планируется создание Fashion-кластера, Ювелирной долины и развитие IT-сферы для экспорта технологий и услуг.

Новый генеральный план рассматривает Бишкек как ядро агломерации, объединяющей шесть городов и около 1.5 млн жителей. В перспективе население агломерации может вырасти до 2.5 млн человек. Развитие территории будет строиться вокруг новых промышленных зон, логистических центров и транспортных коридоров.

Среди ключевых проектов – торгово-логистический город «Манас-Сити» и парк развлечений «Манас», который появится на севере столицы и станет точкой притяжения для жителей и туристов.

Планируется строительство 175 км железнодорожной линии от Каинды до Токмока, проходящей севернее Бишкека. Новая ветка позволит вывести транзитные грузовые потоки за пределы города и запустить пригородное пассажирское сообщение: жители Сокулука, Канта, Ивановки, Токмока и Кара-Балты смогут добираться в столицу за 40-60 минут.

Кроме того, вокруг Бишкека появится 89-километровая кольцевая трасса, которая соединит направления на Кара-Балту, Кант, Токмок и аэропорт «Манас». Новая дорога разгрузит центр, улучшит экологию и создаст возможности для развития промышленности и логистики.

У нового Ошского рынка построят главный автовокзал, откуда будут отправляться маршруты по всей стране. Вдоль железнодорожной линии создадут транспортно-пересадочные узлы – на станциях Бишкек-1, Бишкек-2, Аламедин, Кант, Токмок и других. Это позволит объединить поезда, автобусы и такси в единую транспортную систему.

Жилая застройка будет развиваться за счет реконструкции центра и освоения новых территорий на юго-западе и востоке города. Основной акцент сделан на многоэтажные и среднеэтажные жилые комплексы, созданные с учетом принципов комфортной городской среды – с парками, школами, транспортом и всей необходимой инфраструктурой.

Еще статьи из категории

Еще статьи из категории