В Яндекс Go рассказали, как формируется цена поездки и какая у сервиса комиссия

Economist.kg
В Яндекс Go рассказали, как формируется цена поездки и какая у сервиса комиссия

Руководитель Яндекс Go в Кыргызстане Тилек Сулайманов объяснил, какие факторы влияют на стоимость заказа, и рассказал, сколько сервис зарабатывает с поездки.
 
Итоговая стоимость поездки через Яндекс Go зависит от совокупности факторов. Помимо выбранного пользователем тарифа, на цену влияют расстояние до места назначения и время в пути, спрос на такси и количество свободных машин на линии, рассказал в интервью СМИ руководитель Яндекс Go в Кыргызстане Тилек Сулайманов.

«В непогоду, например, в сильный дождь, количество желающих уехать на такси резко возрастает, а водители наоборот могут предпочитать не выходить на линию. Свободных машин не хватает. В такой ситуации в системе срабатывает повышающий коэффициент и стоимость поездки по привычному маршруту может увеличиться.
Это временная мера, которая, с одной стороны, позволит отсечь часть спроса и даст уехать на такси тем, кому это нужно срочно, кто не может подождать, например, в аэропорт, роддом.
А с другой стороны, она привлечет больше водителей на линию, так как для них повышающий коэффициент – это увеличенный доход. Чем больше машин выходит на линию, тем быстрее баланс спроса и предложения восстанавливается, а стоимость поездки снижается», — пояснил Тилек Сулайманов.

Также он отметил, что сегодня в Кыргызстане комиссия Яндекс Go за доступ партнеров к сервису составляет от 10% в регионах, включая НДС и НсП, до 17% в самом дорогом тарифе в Бишкеке. Размер комиссии не менялся с февраля 2023 года.
  
За счет своей комиссии компания развивает сервисы в стране: поддерживает приложения, актуализирует карты, обеспечивает техподдержку пользователей и водителей, платит зарплаты команде, поддерживает офис и несет другие операционные расходы.

«Значительную часть комиссии мы возвращаем на рынок в виде мотивационных программ для партнеров, водителей и пассажиров. Таким образом мы стимулируем водителей выходить на линию в периоды повышенного спроса – для поддержания того самого баланса спроса и предложения и, соответственно, для снижения цены для пользователя. А в периоды низкого спроса мотивируем пассажиров скидками, чтобы обеспечивать водителям достаточное количество заказов для стабильного дохода», — объяснил Тилек Сулайманов.

Он также добавил, что только за 9 месяцев этого года Яндекс инвестировал в различные мотивационные программы для водителей 548 млн сомов.
 
Тилек Сулайманов рассказал, что за счет своего вознаграждения Яндекс Go финансирует образовательные и социальные проекты в стране (например, школы программирования для детей), а также оказывает системную поддержку НКО.

Подписывайтесь на рассылку дайджестов

Успех! Теперь проверьте свою электронную почту

To complete Subscribe, click the confirmation link in your inbox. If it doesn’t arrive within 3 minutes, check your spam folder.

Хорошо, спасибо

По теме

Главные новости

Последние новости