> ## Content Index
> Fetch the complete content index at: https://economist.kg/llms.txt
> Use this file to discover other available public pages before exploring further.

# ГНС напомнила о налоговых льготах для лиц с инвалидностью — кому положены преференции?
- URL: https://economist.kg/pravo-znat/2025/05/15/gns-napomnila-o-naloghovykh-lghotakh-dlia-lits-s-invalidnostiu-komu-polozhieny-priefierientsii/
- Published: 2025-05-15T14:28:46.000Z
- Updated: 2025-05-15T14:28:46.000Z
- Author: Иван Донис
- Tags: Право знать

**Налоговая служба КР напомнила о налоговых преференциях, предусмотренных Налоговым кодексом для лиц с инвалидностью и ограниченными возможностями здоровья.**

Согласно статье 191, от **подоходного налога** освобождаются следующие доходы социально незащищенных категорий налогоплательщиков: оплата технических средств, профилактики инвалидности и реабилитации, содержания собак-проводников, а также суммы или имущество, полученные от профсоюзов. Не облагается налогом и оплата услуг персонального ассистента ребенка или лица, нуждающегося в постоянном уходе.

> Для наемных работников с инвалидностью I и II групп, а также III группы по слуху установлена сниженная ставка подоходного налога — 5% (ст. 197 НК КР).

Субъекты бизнеса, у которых лица с инвалидностью (за исключением инвалидов III группы общего заболевания) составляют не менее 50% занятых, и их зарплата составляет не менее 50% фонда оплаты труда, освобождаются от:

- **налога на прибыль (ст. 239);**
- **налога с продаж (ст. 364);**
- **налога на имущество зданий (ст. 409);**
- **налога на имущество на земельные участки (ст. 411).**

Перечень таких организаций определяет кабмин.

В соответствии со статьей 268, от **НДС** освобождается поставка и ремонт протезно-ортопедических изделий и специализированных товаров для лиц с инвалидностью, по перечням, утвержденным кабмином.

**Также от НДС на импорт освобождаются:**

- спецтовары для лиц с инвалидностью, ввозимые НКО, протезно-ортопедическим учреждением или физлицами для личного пользования;
- банковское оборудование с системами доступности для ЛОВЗ по зрению — до 1 января 2026 года.

От **налога на имущество** освобождаются мотоколяски и автомобили с ручным управлением, находящиеся в собственности инвалидов (ст. 409). Также предусмотрено 50% снижение налога на имущество на одно жилое помещение или транспортное средство, находящееся в собственности:

- инвалидов I и II групп;
- военнослужащих ЛОВЗ;
- вдов (вдовцов) инвалидов ВОВ;
- с 2026 года — родителей или опекунов детей с ограниченными возможностями здоровья.

Инвалиды I и II групп, а также инвалиды с детства освобождаются от **налога на имущество на придомовые, приусадебные и садово-огородные участки** (ст. 411 НК).