Как защититься от финансовых мошенников: советы Нацбанка

Финансовое мошенничество принимает все более изощренные формы. Аферисты используют различные цифровые технологии, чтобы заставить людей передать им деньги или конфиденциальные данные.
Нацбанк подготовил небольшой гайд о том, как распознать злоумышленников и не стать их жертвой.
Мошенники часто выдают себя за сотрудников Нацбанка. Может ли Нацбанк обзванивать граждан?
Нет. Нацбанк не обзванивает граждан, не проводит финансовые операции с физическими лицами, не выдает кредиты и не принимает депозиты. Регулятор никогда не запрашивает по телефону у граждан личные данные и данные банковских карт.
Если кто-то представляется его сотрудником и требует личные данные или реквизиты карты, перед вами мошенник.
По каким признакам можно распознать мошенника?
- Всегда говорят о деньгах. Вынуждают срочно перевести средства, оплатить «штраф» или «налог».
- Давят и запугивают. Представляются сотрудниками силовых структур или государственных органов.
- Запрашивают персональные данные. Просят паспортные данные, номера карт или коды из SMS.
- Присылают ссылки. Переход по ним может открыть доступ к вашим личным данным.
Как проверить сомнительную информацию?
Всегда проверяйте любую информацию в официальных источниках. Практически все комбанки, госорганы и другие официальные организации имеют свой сайт/аккаунт в соцсетях, где указаны актуальные контакты.
Не ленитесь проверить информацию, поступившую от незнакомцев. Лучше потратить время на проверку, чем потом столкнуться с потерями.
Как защитить себя от мошенников?
Правило №1: При проведении онлайн-покупок используйте отдельную банковскую карту – это обезопасит от взлома мошенников.
Правило №2: Повышайте свой уровень финансовой грамотности. Многие финансовые преступления имеют успех только потому, что мошенники больше знают о новых технологиях.
Правило №3: Используйте надежные пароли для телефонов и электронных кошельков. Ни с кем не делитесь персональными данными.