Как компании из КР вырасти до уровня опытного экспортера – пять этапов выхода на мировые рынки

Как компании из КР вырасти до уровня опытного экспортера – пять этапов выхода на мировые рынки

Для любого государства экспорт является важным катализатором, стимулирующим рост экономики. В Центре по развитию и продвижению экспорта «Кыргыз экспорт» рассказали Economist.kg о том, как отечественному бизнесу вырасти до уровня опытного экспортера и какие этапы для этого нужно преодолеть.

Первый этап. Частичный интерес в экспорте

На первом этапе развития экспортной активности фирмы преобладает частичный интерес в экспорте. Компании, находящиеся на этом уровне, чаще всего ограничиваются случайными заказами на экспорт, не прикладывая значительных усилий к оценке обоснованности этого направления. Экспорт представляет собой лишь небольшую долю от общих продаж, и он не рассматривается как стратегически важный компонент бизнеса.

Что советуют делать:

  • оценить текущий объем случайных заказов на экспорт и выделить их долю от общих продаж;
  • провести первичный анализ рынков, на которые осуществляются случайные экспортные поставки;
  • идентифицировать потенциальные стратегические выгоды и вызовы в случае более системного подхода к экспорту;
  • разработать базовую стратегию для увеличения доли экспорта в общем объеме продаж.

Второй этап. Изучение экспорта

На втором этапе компании начинают проявлять интерес к изучению возможностей для выхода на новые рынки. Предприниматели на этом этапе проводят анализ экономической обоснованности экспорта, но его доля в общем объеме продаж все еще остается незначительной. Этап характеризуется первыми шагами в системном подходе к экспортной стратегии.

Что советуют делать:

  • провести детальный анализ рыночного потенциала на новых территориях;
  • исследовать законы и регулирования экспорта в целевых странах;
  • разработать более проработанную экспортную стратегию, включая маркетинговые и логистические аспекты;
  • внедрить системы мониторинга и оценки результатов для непрерывного улучшения стратегии экспорта.

Третий этап. Экспериментирующий экспортер

Третий этап представлен компаниями-экспериментаторами. На этом уровне бизнес использует метод проб и ошибок, постепенно двигаясь к более активному присутствию на мировых рынках. Эксперименты могут включать в себя направленные экспортные исследования, а также ориентированный выбор стран для экспорта, которые географически близки или имеют схожую культурную базу.

Что советуют делать:

  • провести системные исследования потенциальных рынков перед экспортом;
  • осуществить экспериментальные поставки в страны, где географическая близость или культурная схожесть могут облегчить адаптацию;
  • анализировать результаты экспериментов и корректировать стратегию на основе полученного опыта;
  • развивать навыки международного маркетинга и управления международными отношениями.

Четвертый этап. Опытный экспортер с ограниченным размахом

На четвертом этапе действуют опытные экспортеры с ограниченным размахом. Компании на этом уровне уже обладают определенным опытом в экспорте, но все еще предпочитают оставаться в пределах близких географически или культурно стран. Они могут успешно адаптировать коммерческие предложения под внешние условия, но их активность остается ограниченной.

Что советуют делать:

  • идентифицировать новые рынки, не ограничиваясь только географической или культурной близостью;
  • разработать стратегию адаптации продукции или услуг под разнообразные потребности рынков;
  • расширить логистические возможности для обслуживания более широкого географического спектра клиентов;
  • укрепить бизнес-сеть и партнерства для облегчения входа на новые рынки.

Пятый этап. Опытный экспортер

На пятом, финальном этапе, размещаются самые опытные экспортеры. Эти компании обладают достаточным опытом и навыками для успешного выхода на рынки дальней географии или страны с иной культурой. Экспорт становится неотъемлемой частью стратегии бизнеса, и компании успешно конкурируют на мировой арене, проявляя гибкость и адаптируясь к разнообразным условиям рынка.

Что советуют делать:

  • исследовать и оценить новые перспективные рынки дальней географии или с иной культурой;
  • развивать глобальные маркетинговые стратегии, учитывая разнообразие культур и предпочтений;
  • диверсифицировать предложения для соответствия различным требованиям рынков;
  • укреплять партнерские отношения и расширять глобальную дистрибуцию.

Эксклюзив

Больше Эксклюзив

Право знать

Больше Право знать

Экономика

Больше Экономика

Бизнес

Больше Бизнес

Деньги

Больше Деньги

Власть

Больше Власть

Мнение

Больше Мнение

Новости компаний

Больше Новости компаний

Маркетплейсы

Больше Маркетплейсы

Банки

Больше Банки

Недвижимость

Больше Недвижимость

Энергетика

Больше Энергетика

Транспорт

Больше Транспорт

Отлично! Вы успешно зарегистрировались.

С возвращением! Вы успешно вошли в систему.

Вы успешно подписались на Economist.kg.

Успешно! Проверьте свою электронную почту на наличие волшебной ссылки для входа.

Успешно! Ваша платежная информация обновлена.

Ваша платежная информация не обновлена.