Режим ЧС в экономике — полный текст законопроекта

Режим ЧС в экономике — полный текст законопроекта

Вчера депутаты Жогорку Кенеша в трех чтениях приняли закон о введении режима чрезвычайной ситуации в экономике. Согласно закону, режим ЧС в экономике Кыргызстана будет введен на полгода.

Редакция Economist.kg публикует полный текст законопроекта.

Проект

ЗАКОН КЫРГЫЗСКОЙ РЕСПУБЛИКИ

О внесении изменений в некоторые законодательные акты Кыргызской Республики в сфере чрезвычайной ситуации в экономике

Статья 1

Внести в Закон Кыргызской Республики «О Гражданской защите» (Ведомости Жогорку Кенеша Кыргызской Республики, 2018 г., № 5, ст.287) следующие изменения:

  1. в пункте 1 статьи 2  слова «и военное время» заменить  словами «, военное время и чрезвычайной ситуации в экономике»;
  2. в статье 2:

а) дополнить пунктом 41 следующего содержания:

«41) чрезвычайная ситуация в экономике страны – это временный организационно-правовой режим, вводимый на всей территории Кыргызской Республики, применяемая в интересах обеспечения жизнедеятельности населения, продовольственной безопасности, стабилизации цен на социально-значимые продукты, восстановление работы отраслей экономики (сельского хозяйства, промышленности, строительства, инвестиций, торговли и сферы услуг), улучшения ситуации во внешнеторговой деятельности, стабилизации основных параметров государственного бюджета, обслуживания государственного долга и привлечения инвестиций в экономику и представляющая особый правовой режим деятельности государственных органов, органов местного самоуправления, государственных предприятий и хозяйственных субъектов с государственной долей;»;

б) дополнить пунктом  91 следующего содержания:

«91) уполномоченный орган Кыргызской Республики в области чрезвычайной ситуации в экономике — государственный орган исполнительной власти в сфере экономики и финансов, специально уполномоченный решать задачи в области чрезвычайной ситуации в экономике, определенные Кабинетом Министров Кыргызской Республики;»;

  • часть 1 статьи 3 дополнить абзацем третьим следующего содержания:

                 «Чрезвычайная ситуация в экономике является составной частью Гражданской защиты, при этом порядок и условия введения режима чрезвычайной ситуации в экономике, а также меры по реагированию устанавливаются главой 51 настоящего Закона.».

2) Закон дополнить главой 51 и статьями 181 – 184 следующего содержания:

«Глава 51. Реагирование на чрезвычайную ситуацию в экономике

Статья 181. Условия введения режима чрезвычайной ситуации в экономике

Чрезвычайная ситуация в экономике вводится при наступлении одного и более нижеследующих случаев в экономике страны, при которой:

1) ежемесячный рост уровня индекса потребительских цен в отчетном месяце по сравнению с предыдущим месяцем превышает в среднем 3,5 % в течении 3 месяцев подряд;

2) уровень государственного долга по отношению к ВВП превысил допустимый предел на 20 процентных пунктов от установленного предельного значения;

3) резкого сокращения индекса физического объема отраслей экономики, формирующих ВВП на 20 % в течение 3 месяцев;

4) значительного сокращения внешнеторгового оборота на 20 % в течение 3 месяцев;

5) снижение объема налоговых платежей на 20 % в течение 3 месяцев от установленных планов;

6) ухудшение инвестиционного климата, рост оттока прямых иностранных инвестиций на 20 % в течении 2 кварталов;

7) введение чрезвычайной ситуации и/или чрезвычайного положения в установленном порядке, результаты которых повлекли ущерб экономике страны, и ликвидация его последствий.

Статья 182. Порядок введения чрезвычайной ситуации в экономике

1. Кабинет Министров Кыргызской Республики не позднее семи дней со дня поступления представления уполномоченного государственного органа в сфере экономики и финансов, вносит для утверждения Президенту Кыргызской Республики предложение о необходимости введения режима чрезвычайной ситуации в экономике на определенный период.

2. Со дня введения режима чрезвычайной ситуации в экономике Кабинет Министров Кыргызской Республики принимает и реализовывает меры по реагированию при чрезвычайной ситуации в экономике, направленные на стимулирование и развитие экономики.

Статья 183. Меры по реагированию при чрезвычайной ситуации в экономике

1. На период введения режима чрезвычайной ситуации у Кабинета Министров Кыргызской Республики возникают следующие полномочия:

1) изменение размеров налогов и сборов, а также иных обязательных платежей, предоставление льгот по ним; изменение налоговых режимов; изменение процедур по налоговому администрированию; введение дополнительных обязательств и ограничений для налогоплательщиков;

2) изменение проведение процедур конкурсов на право использования недр, государственных закупок и иных регуляторных функций органов власти (включая порядок предоставления лицензии, порядок ввоза и регистрация продукции, товаров);

3) изменение порядка формирования и исполнения бюджетов бюджетной системы, в том числе доходной и расходной части бюджета;

4) изменение условий обслуживания или погашения кредитов и иных выплат, предоставляемых государством;

5) принятие решения о проведении реструктуризации бюджетных кредитов, в том числе путем конвертации задолженности по бюджетным кредитам в уставный капитал заемщиков;

6) применение специальных финансовых мер, определяемых Кабинетом Министров Кыргызской Республики для оздоровления конкретных отраслей экономики;

7) упрощение процедур привлечения займов, в том числе внешних и внутренних, соответственно с упрощением процедуры по привлечению инвестиций;

8) изменение тарифной политики;

9) установление специальных правил регулирования внутренней торговли и внешнеторговой деятельности;

10) установление специальных правил избрания и назначения членов органов управления хозяйственных обществ с контрольным государственным пакетом акций (долей участия) и руководящего состава государственных предприятий;

11) установление специальных правил управления государственным имуществом и порядка предоставления государственного имущества во временное владение и пользование;

12) установление специального порядка и условий проведения процедур банкротства.

2. Разработанные меры по реагированию на чрезвычайную ситуацию, должны соответствовать характеру, степени и сложившейся ситуации в экономике.

Статья 184. Ответственность за неисполнение или ненадлежащее исполнение мер.

Ответственность за неисполнение или ненадлежащее исполнение мер несут исполнители, определяемые Кабинетом Министров Кыргызской Республики.».

Статья 2

Внести в Налоговый кодекс Кыргызской Республики (Ведомости Жогорку Кенеша Кыргызской Республики, 2008 г., № 8, ст.922) следующие изменения:

1) статью 1 дополнить частью 41 следующего содержания:

«41. Отдельные налоговые правоотношения, в связи с введением режима чрезвычайной ситуации в экономике страны, регулируются решениями Кабинета Министров Кыргызской Республики.»;

2) в статье 29:

а) часть 1 дополнить предложением третьим следующего содержания:

«Также к непреодолимой силе относится введение чрезвычайной ситуации в экономике.»;

б) в части 2

в пункте 2 слова «в пределах ставок, предусмотренных налоговым законодательством Кыргызской Республики» исключить;

дополнить пунктами 5 — 7 следующего содержания:

«5) по изменению процедур по налоговому администрированию

6) по изменению налоговых режимов;

7) по введению дополнительных обязательств.»;

3) пункт 17 части 1 статьи 50 изложить в следующей редакции:

«17) снимать остатки товарно-материальных ценностей;»;

4) статью 108 дополнить частью 11 следующего содержания:

«11. При проведении рейдового налогового контроля снятие остатков
товарно-материальных ценностей производится в случаях и порядке, определяемом Кабинетом Министров Кыргызской Республики.»;

5) статью 109 дополнить частями 7 и 8 следующего содержания:

«7. Субъект, предоставляющий в аренду площадь для осуществления экономической деятельности, обязан требовать наличие ККМ у арендаторов, обязанных применять ККМ.

8. За нарушение требований части 7 настоящей статьи субъект, предоставляющий в аренду площадь для осуществления экономической деятельности, несет ответственность в соответствии с законодательством Кыргызской Республики.».

Статья 3

Внести в Бюджетный кодекс Кыргызской Республики (Ведомости Жогорку Кенеша Кыргызской Республики, 2016 г., № 5, ст.398) следующие изменения:

1) часть 1 статьи 15 после слов «(далее — Государственный бюджетный резерв)» дополнить словами «, а также в случае введения режима чрезвычайной ситуации в экономике страны»;

2) абзац второй части 3 статьи 22 после слов «требованиями закона о государственных закупках» дополнить словами «, за исключением закупок, связанных с введением режима чрезвычайной ситуации в экономике страны, в соответствии со статьей 15 настоящего Кодекса.»;

3) в статье 31:

а) часть 6 изложить в следующей редакции:

«6. Проведение реструктуризации бюджетных кредитов принимается решением Кабинета Министров Кыргызской Республики.»;

Порядок и условия реструктуризации бюджетных кредитов определяется Кабинетом Министров Кыргызской Республики.»;

б) дополнить частями 7 и 8 следующего содержания:

«7. Реструктуризация бюджетных кредитов в виде конвертации задолженности по бюджетным кредитам производится Кабинетом Министров Кыргызской Республики. Данная реструктуризация производится только в отношении заемщиков, входящих в перечень стратегических субъектов Кыргызской Республики в случаях невозможности бюджетных кредитов.

8. В период введения чрезвычайной ситуации в экономике, при полном погашении основной суммы бюджетных кредитов, заёмщики освобождаются от уплаты начисленных пени, штрафов и финансовых санкций путём списания, начисленные проценты, реструктуризируются решением Кабинета Министров Кыргызской Республики.»;

4) статью 100 изложить в следующей редакции:

«Статья 100. Утверждение проекта чрезвычайного бюджета

Жогорку Кенеш Кыргызской Республики рассматривает в первоочередном порядке чрезвычайный бюджет в случае введения чрезвычайного положения, военного положения в Кыргызской Республике, а также в случае введения режима чрезвычайной ситуации в экономике в порядке, предусмотренном законодательством Кыргызской Республики.»;

5) пункт  2  части  6 статьи 105   дополнить   подпунктом   «ж»     следующего

содержания:

«ж) иные средства определяемые Кабинетом Министров Кыргызской Республики.»;

6) в статье 109:

а) в части 3 слова «не имеют права» заменить словами «имеют право»;

б) дополнить частью 41 следующего содержания:

«41. В процессе исполнения бюджета уполномоченный государственный орган имеет право перераспределять бюджетные средства между главными распорядителями бюджетных средств до внесения изменений в закон о республиканском бюджете в случаях, предусмотренных частью 31 статьи 115 настоящего Кодекса.»;

7) статью 115 дополнить частями 31 и 32 следующего содержания:

«31. Кабинет Министров Кыргызской Республики имеет право на увеличение или уменьшение доходов или расходов на сумму не более 10 процентов от общего объема утвержденного бюджета в случаях:

1) введения режима чрезвычайной ситуации в экономике;

2) чрезвычайной ситуации природного или техногенного характера;

3) чрезвычайной ситуации политического характера и военного положения.

32. Использование дополнительных доходов или экономии в расходах на сумму свыше 10 процентов от общего объема утвержденного бюджета, до принятия соответствующих поправок к утвержденному закону о республиканском бюджете, осуществляется Кабинетом Министров Кыргызской Республики по согласованию с профильным комитетом Жогорку Кенеша, в ведение которого входят вопросы бюджетного законодательства.»;

8) по всему тексту статьи слово «Правительство» в различных падежах  заменить словами «Кабинет Министров» в соответствующих падежах.

Статья 4

Внести в Гражданский кодекс Кыргызской Республики (Ведомости Жогорку Кенеша Кыргызской Республики, 1996 г., № 6, ст.80) часть I следующие изменения:

1) в пункте 2 статьи 130:

а)  слова «, в том числе путем зачета требований к обществу» исключить;

б) дополнить абзацем вторым следующего содержания:

«Оплата уставного капитала общества с ограниченной ответственностью при увеличении уставного капитала путем зачета требований к обществу допускается в случаях, предусмотренных законодательством Кыргызской Республики.»;

2) в статье 144:

а) в пункте 2 слова «, в том числе путем зачета требований к обществу» исключить;

б) пункт 2 дополнить абзацем вторым следующего содержания:

«Оплата размещаемых обществом дополнительных акций путем зачета требований к обществу допускается в случаях, предусмотренных законодательством Кыргызской Республики.».

Статья 5

Внести в Кодекс Кыргызской Республики о нарушениях (Ведомости Жогорку Кенеша Кыргызской Республики, 2017 г., № 4, ст.285) следующие изменения:

1) Кодекс дополнить статьей 21 следующего содержания:

«Статья 21. Применение настоящего Кодекса при введении режима чрезвычайной ситуации в экономике

1. При введении режима чрезвычайной ситуации в экономике решением Кабинета Министров Кыргызской Республики может устанавливаться ответственность за нарушения против порядка управления в сфере налогообложения и государственного регулирования торговой деятельности, не предусмотренные настоящим Кодексом.

2. Порядок рассмотрения дел о нарушениях, указанных в части 1 настоящей статьи, условия привлечения к ответственности и применения взысканий определяются Кабинетом Министров Кыргызской Республики.»;

2) часть 3 статьи 27 дополнить пунктом 9 следующего содержания:

«9) штраф 9 категории: для физических лиц — 200 расчетных показателей, для юридических лиц – 10 000 расчетных показателей.»;

3) в части 1 примечания к главе 29 цифры «2175» заменить цифрами «2176»;

4) в абзаце втором статьи 2172 цифру «5» заменить цифрой «7»;

5) в абзаце втором статьи 2173 цифру «4» заменить цифрой «7»;

6) Кодекс дополнить статьей 2176 следующей содержания:

«Статья 2176. Ведение экономической деятельности без регистрации в органах налоговой службы

Ведение экономической деятельности без регистрации в органах налоговой службы, —

влечет наложение штрафа 2 категории.

2. Необеспечение субъектом, предоставляющим в аренду площадь для осуществления экономической деятельности, или субъектом, предоставляющим торговые места на рынках (мини-рынках) и в торговых центрах (домов), требования о наличии у арендаторов документа, выданного уполномоченным государственным органом, на основании которого арендаторы осуществляют свою предпринимательскую деятельность (наличие регистрации в налоговых органах и/или патента, а также страхового полиса) —

влечет наложение штрафа 8 категории.

3. То же действие, предусмотренное частью второй настоящей статьи, совершенное повторно после применения мер взыскания, —

влечет наложение штрафа 9 категории,

и приостановление деятельности до устранения нарушения.»;

7) статью 220 изложить в следующей редакции:

«Статья 220. Осуществление денежных расчетов без применения контрольно-кассовых машин

1. Осуществление денежных расчетов с населением без применения контрольно-кассовых машин, —

влечет наложение штрафа 4 категории.

2. То же действие, предусмотренное частью первой настоящей статьи, совершенное повторно после применения мер   взыскания, —

влечет наложение штрафа 8 категории,

и приостановление деятельности до устранения нарушения.

3. Непробитие, невыдача контрольно-кассового чека покупателю (клиенту) или выдача контрольно-кассового чека с указанием суммы, менее уплаченной, —

влечет наложение штрафа 2 категории.

4. Необеспечение субъектом, предоставляющим в аренду площадь для осуществления экономической деятельности, и/или субъектом, предоставляющим торговые места на рынках (мини-рынках) и в торговых центрах (домов), требования о наличии контрольно-кассовых машин у арендаторов-

влечет наложение штрафа 9 категории.

5. То же действие, предусмотренное частью четвертой настоящей статьи, совершенное повторно после применения мер   взыскания, —

влечет наложение штрафа 9 категории,

и приостановление деятельности до устранения нарушения.»;

8) в абзаце втором статьи 2201 цифру «2» заменить цифрой «3»;

9) в абзаце втором статьи 2202 цифру «4» заменить цифрой «5».

Статья 6

Внести в Закон Кыргызской Республики «О недрах» (Ведомости Жогорку Кенеша Кыргызской Республики, 2018 г., № 5, ст.282) следующее изменение:

статью 2 дополнить частью 21 следующего содержания:

«21. Отношения, связанные, с введением режима чрезвычайной ситуации в экономике, регулируются Кабинетом Министров Кыргызской Республики.».

Статья 7

Внести в Закон Кыргызской Республики «О лицензионно-разрешительной системе в Кыргызской Республике» (Ведомости Жогорку Кенеша Кыргызской Республики, 2013 г., № 9, ст.990) следующее изменение:

часть 3 статьи 2 дополнить пунктом 5 следующего содержания:

«5) в случае установления иных правил и перечней лицензирования Кабинетом Министров Кыргызской Республики при введении режима чрезвычайной ситуации в экономике.».

Статья 8

Внести в Закон Кыргызской Республики «О таможенном регулировании» (газета «Эркин-Тоо» 30 апреля 2019 г., № 34-35) следующие изменения:

1) статью 1 дополнить частью 5 следующего содержания:

«5. На период введения режима чрезвычайной ситуации в экономике Кабинетом Министров Кыргызской Республики могут быть установлены иные правила таможенного регулирования.».

Статья 9

Внести в Закон Кыргызской Республики «Об акционерных обществах» (Ведомости Жогорку Кенеша Кыргызской Республики, 2003 г., № 6, ст.240) следующие изменения:

1) статью 23 дополнить пунктом 21 следующего содержания:

«21. Оплата размещаемых дополнительных акций частной эмиссии может быть осуществлена путем зачета требований к обществу при конвертации суммы задолженности перед государственным бюджетом в уставный капитал общества в порядке и на условиях, определяемых Кабинетом Министров Кыргызской Республики.»;

2) пункт 5 статьи 36 изложить в следующей редакции:

«5. Все нормы по выбору органов управления устанавливаются только настоящим Законом, за исключением порядка избрания органов управления в акционерных обществах, в которых государство владеет более 50 процентами акций, в период введения режима чрезвычайной ситуации в экономике.

В период введения режима чрезвычайной ситуации в экономике решением Кабинета Министров Кыргызской Республики могут быть вынесены на рассмотрение общего собрания акционеров общества, в котором государство владеет более 50 процентами акций, вопросы досрочного прекращения полномочий совета директоров, ревизионной комиссии, исполнительного органа и избрания новых членов органов управления. Решение по указанным вопросам принимаются простым большинством голосов акционеров — владельцев голосующих акций, принимающих участие в собрании акционеров. В решении Кабинета Министров Кыргызской Республики могут устанавливаться упрощенные правила созыва, подготовки и проведения общего собрания акционеров, отличные от предусмотренных настоящим Законом.».

Статья 10

Внести в Закон Кыргызской Республики «О хозяйственных товариществах и обществах» следующие изменения:

1)  пункт 4 статьи 3 изложить в следующей редакции:

«4. Участниками общества с ограниченной ответственностью, общества с дополнительной ответственностью и вкладчиками в коммандитном товариществе могут быть граждане и (или) юридические лица, за исключением органов законодательной и судебной власти.

От имени государства учреждает, выступает соучредителем и осуществляет права участника общества с ограниченной ответственностью уполномоченный государственный орган в сфере управления государственным имуществом.

Органы исполнительной власти, государственные предприятия и учреждения с государственной формой собственности вправе выступать соучредителями и осуществлять права участника проектной компании, создаваемой в форме общества с ограниченной ответственностью, для целей реализации проектов государственно-частного партнерства.»;

2) статью 38 дополнить пунктом 7 следующего содержания:

«7. Оплата уставного капитала общества с ограниченной ответственностью при увеличении уставного капитала может быть осуществлена путем зачета требований к обществу при конвертации суммы задолженности перед государственным бюджетом в уставный капитал общества в порядке и на условиях, определяемых Кабинетом Министров Кыргызской Республики.».

Статья 11

Внести в Закон Кыргызской Республики «О приватизации государственной собственности в Кыргызской Республике» (Ведомости Жогорку Кенеша Кыргызской Республики, 2002 г., № 3, ст.123) следующие изменения:

 в статье 4:

а)  часть 1 после слов «Приватизация находящегося в государственной собственности имущества » дополнить словами «,за исключением объектов, указанных в части 4 настоящей статьи,»;

б) дополнить частью 4 следующего содержания:

«4. Реализация принадлежащих государству долей (акций) в уставном капитале хозяйственного общества, право собственности на которые приобретено при конвертации суммы задолженности перед государственным бюджетом в уставный капитал общества, осуществляется в порядке, определяемом Кабинетом Министров Кыргызской Республики.».

Статья 12

Внести в Закон Кыргызской Республики «О внутренней торговле в Кыргызской Республике» (Ведомости Жогорку Кенеша Кыргызской Республики, 2002 г., № 5, ст.199) следующие изменения:

  1. статью 11  дополнить частью шестой следующего содержания:

«При введении режима чрезвычайной ситуации в экономике по решению Кабинета Министров Кыргызской Республики может вводиться государственное регулирование, а также устанавливаться специальные правила регулирования торговли, отличные от норм, установленных настоящей статьей.»;

  • дополнить Закон статьей 111 следующего содержания:

«Статья 111. Государственное регулирование торговли при чрезвычайной ситуации в экономике

При введении режима чрезвычайной ситуации в экономике по решению Кабинета Министров Кыргызской Республики могут устанавливаться специальные правила регулирования торговли социально значимыми товарами, включая запреты и ограничения.».

Статья 13

Внести в Закон Кыргызской Республики «О банкротстве (несостоятельности)» (Ведомости Жогорку Кенеша Кыргызской Республики, 1997 г., № 11, ст.537) следующее изменение:

часть 1 статьи 1 дополнить абзацем вторым следующего содержания:

«При введении режима чрезвычайной ситуации в экономике решением Кабинета Министров Кыргызской Республики могут устанавливаться специальный порядок и условия проведения процедур банкротства, отличные от установленных настоящим Законом.».

Статья 14

Внести в Закон Кыргызской Республики «О государственных закупках» (Ведомости Жогорку Кенеша Кыргызской Республики, 2015 г., № 4, ст. 327) следующие изменения:

1) в статье 3:

а) абзац девятый после слов «с сохранением информации сроком не менее 10 лет» дополнить словами «, предоставляющая единую информационно-аналитическую базу данных по государственным закупкам»;

б) дополнить абзацем тридцать шестым следующего содержания:

«оператор электронной торговой площадки — юридическое лицо, владеющее электронной торговой площадкой и необходимыми для ее функционирования программно-аппаратными средствами, а также аккредитованное уполномоченным государственным органом в области электронного управления по согласованию с уполномоченным государственным органом по государственным закупкам со сроком на три года;»;

в) в абзаце пятьдесят шестой слова «веб-портала» заменить словами «электронной торговой площадки»;

г) дополнить абзацем пятьдесят восьмым следующего содержания:

«электронная торговая площадка – информационная система, интегрированная с веб-порталом государственных закупок, предназначенная для организации и проведения государственных закупок в электронном формате;»;

2) часть 1 статьи 9 дополнить пунктом 12 следующего содержания:

«12) согласование по аккредитации оператора электронной площадки уполномоченным государственным органом в области электронного управления.»;

3) по всему тексту статьи слова «веб-портале государственных закупок» в различных падежах заменить словами «электронной торговой площадке» в соответствующих падежах;

4) пункт 15 части 2 статьи 10 изложить в следующей редакции:

«15) размещает на электронной торговой площадке протокол вскрытия конвертов с конкурсными заявками, протокол процедур закупок и информацию о результатах конкурса, за исключением электронных закупок, где протоколы формируются и размещаются электронной торговой площадке системой автоматически;»;

  • дополнить статьей 101 следующего содержания:

«Статья 101. Оператор электронной торговой площадки

1. Основными функциями оператора электронной торговой площадки являются:

1) возможность регистрации поставщиков (подрядчиков) и закупающих организаций (заказчиков) на электронной площадке, ввод ими идентифицирующих данных;

2) размещение на электронной площадке электронной формы заявки и информации о ходе проведения конкурсов;

3) уведомление поставщиков (подрядчиков) о принятом закупающей организацией (заказчиком) решении по итогам конкурса, а также иные уведомления;

4) равный доступ участников к процедуре торгов, надежность функционирования используемых программно-аппаратных средств электронной площадки;

5) конфиденциальность данных поставщиков (подрядчиков) и закупающих организаций (заказчиков).

2. Публикации на электронной торговой площадке объявлений о конкурсе государственных органов Кыргызской Республики осуществляется на бесплатной основе.

Доля уставного капитала иностранных юридических лиц владеющих электронной торговой площадкой не должна составлять более чем сорок пять процентов.

Требования к операторам электронной торговой площадки определяется решением Кабинета Министров Кыргызской Республики, включающие:

1) требования к взаимодействию электронной торговой с государственными информационными системами;

2) технические требования к программно-аппаратным средствам электронной торговой площадки, включая требования к обеспечению безопасности информации;

3) требования к сохранности информации;

4) требования к обеспечению проведения процедур государственных закупок на электронной торговой площадке в соответствии с настоящим Законом;

5) требования к операторам электронных торговых площадок, в том числе по обеспечению исполнения обязательств оператора электронной площадки;

6) дополнительные требования к обеспечению эффективного функционирования электронной торговой площадки.»;

5) часть 4 статьи 14 изложить в следующей редакции:

«4. При проведении закупок с применением метода онлайн-аукциона закупающая организация должна указать, кроме информации, указанной в части 2 настоящей статьи, следующие сведения:

1) порядок доступа, включая соответствующую информацию, касающуюся процедур по методу онлайн-аукциона;

2) дата и время начало онлайн-аукциона;

3) адрес (электронная торговая площадка) проведения онлайн-аукциона согласно статьи 20 настоящего Закона.»;

6) в пункте 4 части 1 статьи 16 слова «на понижение цены» заменить словами «онлайн-аукцион»;

7) статью 20 изложить в следующей редакции:

«Статья 20. Конкурс методом онлайн-аукциона

1. Закупающая организация обязана проводить закупки товаров, включенных в перечень, определяемый решением Кабинета Министров Кыргызской Республики методом онлайн-аукциона, обладающих стандартными свойствами.

2. Государственные закупки методом онлайн-аукциона осуществляются в режиме реального времени на электронной торговой площадке, проведение которых обеспечивается оператором электронной площадки, аккредитованная уполномоченным государственным органом в области электронного управления по согласованию с уполномоченным государственным органом по государственным закупкам.

3. В онлайн-аукционе участвуют поставщики, определенные закупающей организацией по итогам оценки конкурсных заявок на участие в онлайн аукционе, проведенной в соответствии со статьей 29 настоящего Закона.

Порядок проведения онлайн-аукциона определяется решением Кабинета Министров Кыргызской Республики.

8) часть 3 статьи 21 изложить в следующей редакции:

«3. Не позднее двух рабочих дней после заключения договора закупающая организация размещает на электронной торговой площадке и веб-портале информацию об итогах проведенных закупок.»;

9)  в пункте 2 части 2 и в части 7 статьи 24 слова «на понижение цены» заменить словами «онлайн-аукциона»;

10) статью 29 дополнить частью 14 следующего содержания:

«14. При осуществлении закупок методом онлайн-аукциона, закупающая организация проводит оценку конкурсных заявок только на соответствия квалификационным и техническим требованиям, после чего проводится онлайн-аукцион в соответствии со статьей 20 настоящего Закона.»;

11) части 1 и 2 статьи  32 изложить в следующей редакции:

 «1. Закупающая организация в течение двух рабочих дней размещает на электронной торговой площадке информацию о произведенном выборе с указанием наименования поставщика (подрядчика), выигравшего конкурс, цены представленной им заявки. Поставщик (подрядчик), определенный победителем конкурса, должен подтвердить уведомление о признании его победителем в течение трех рабочих дней при проведении конкурса одноэтапным и двухэтапным методами, при проведении конкурса упрощенным методом и методами онлайн-аукциона и прямого заключения договора — в течение одного рабочего дня.

                 2. Закупающая организация со дня публикации информации на электронной торговой площадке о произведенном выборе подписывает договор с выигравшим поставщиком (подрядчиком) в срок не ранее десяти календарных дней и не позднее тридцати календарных дней, за исключением сроков, установленных Кабинетом Министров Кыргызской Республики в соответствии со статьей 321 настоящего Закона, если только процедуры закупок не были приостановлены по решению независимой комиссии в соответствии с главой 4 настоящего Закона.

При осуществлении закупок в случаях, указанных в статье 20 и части 4 статьи 21 (за исключением пунктов 6, 10, 11, 15 и 17) настоящего Закона, закупающая организация подписывает договор в срок не ранее трех рабочих дней.»;

12) статью 52 изложить в следующей редакции:

«Статья 52. Гарантийное обеспечение исполнения договора

1. Закупающая организация устанавливает требование о предоставлении гарантийного обеспечения исполнения договора поставщиком (подрядчиком) в размере от 3 до 10 процентов от суммы договора (контракта) о закупке, за исключением закупки аудиторских услуг, в соответствии с международными стандартами аудита.

2. Гарантийное обеспечение, установленное частью 1 настоящей статьи, предоставляется уполномоченному государственному органу по государственным закупкам в виде депозитов в денежных средствах, государственных казначейских облигаций, ценных бумаг, выпущенных или обеспеченных Национальным банком Кыргызской Республики, а также в виде депозитных сертификатов на предъявителя, гарантий, залогового обеспечения, выданных физическими или юридическими лицами.

3. Гарантийное обеспечение исполнения договора возвращается поставщику (подрядчику) уполномоченным государственным органом по государственным закупкам не позднее пяти рабочих дней на основании письменного подтверждения закупающей организации в случаях:

1) выполнения всех обязательств по договору. В случае предусмотрения договором гарантийных обязательств, размер гарантийного обеспечения исполнения договора снижается на 50 процентов от суммы обеспечения. Оставшаяся сумма обеспечения исполнения договора возвращается по истечении гарантийного срока (периода), предусмотренного договором о закупке;

2) расторжения договора в связи с форс-мажорными обстоятельствами.

4. Гарантийное обеспечение исполнения договора удерживается уполномоченным государственным органом по государственным закупкам на основании письменного подтверждения закупающей организации в случае, если поставщики (подрядчики) не исполнили либо ненадлежащим образом исполнили свои обязательства по заключенным с ними договорам (контрактам) о закупках.».

Статья 15

Внести в Закон Кыргызской Республики «О нормативных правовых актах Кыргызской Республики» от 20 июля 2009 года (газета «Эркин-Тоо» от 7 августа 2009 года № 68-69) следующие изменения:

  1.  часть 1 статьи 19 после слов «обстоятельств непреодолимой силы,» дополнить словами «в период действия режима чрезвычайной ситуации в экономике,»;
  2.  часть 1 статьи 23  после слов «обстоятельств непреодолимой силы» дополнить словами «, в период действия режима чрезвычайной ситуации в экономике».

Статья 16

Настоящий Закон вступает в силу со дня официального опубликования, за исключением статьи 14 настоящего Закона, который  вступает в силу с 1 сентября 2021 года.

Статья 17

Кабинету Министров Кыргызской Республики в месячный срок со дня вступления в силу настоящего Закона:

1) разработать нормативные правовые акты для реализации настоящего Закона;

2) привести свои нормативные правовые акты в соответствии с настоящим Законом.

Президент

Кыргызской Республики

Поделиться в социальных сетях:

НБ КР
USD 84.61
EUR 102.12
RUB 1.14
KZT 0.201
Моссовет
USD 84.90
EUR 100.27
RUB 1.17
KZT 0.200

Конвертер валют