Мы вместе найдем решение. МФК просят заемщиков чистосердечно рассказывать о своих проблемах

Мы вместе найдем решение. МФК просят заемщиков чистосердечно рассказывать о своих проблемах

Непростой 2020 год плавно подходит к концу. За прошедшие десять месяцев в Кыргызстане случился ряд потрясений, начиная с волны пандемии коронавируса, карантина, изоляции и заканчивая неудавшимися парламентскими выборами в начале октября.

Заместитель председателя ЗАО МФК «ИНКОМ» Самат Каликеев рассказывает, каким был 2020 год для финансово-кредитной системы, а также о помощи и поддержке своих заемщиков компанией. 

У клиента проблемы — у нас тоже 

— Год для всех был тяжелым. Предприятия, организации не работали. Пандемия сильнейшим образом ударила по экономике страны в сфере услуг, промышленности, туризму. И нас это не обошло, ведь мы привязаны к бизнесу напрямую. Если у клиента проблемы — то и у нас тоже могут возникнуть проблемы. Дополнительный удар нанесли события, произошедшие после парламентских выборов 4 октября 2020 года, повлекшие за собой отмену их итогов. Это негативно сказалось и на нашем секторе. 

На начало года, по данным Минфина, был запланирован рост ВВП страны на 5%, после пандемии ВВП Кыргызстана в январе-июле 2020 года, по предварительной оценке, уменьшился на 6.1% по сравнению с таким же периодом прошлого года и составил 282 млрд сомов.

Потери в цифрах

После карантина у людей появился страх. Страх начать собственное дело из-за угрозы повторного карантина. Поток клиентов на сегодня сократился вдвое, люди боятся брать кредит.

Мы находимся в состоянии ожидания. К счастью, часть предприятий и организаций запустили работу и люди начали получать зарплаты, а значит исполнять свои обязательства перед кредитными учреждениями.

Мы в любом случае с пониманием относимся к каждой ситуации и проводим реструктуризацию кредитов, предоставляем отсрочки по платежам. Мы понимаем, чтобы выплатить кредит, клиенту нужно время на поиск работы. 

Обращение к клиентам 

Мы обращаемся к нашим настоящим и потенциальным клиентам и просим их, если вдруг у них случились финансовые проблемы, в первую очередь обратиться напрямую к нам. Если клиент напишет заявление и предоставит документы, подтверждающие его сложную ситуацию — потерю места работы или другое, мы пойдем к нему на встречу. 

Закрывались рынки, останавливались пассажирские перевозки, общественный транспорт не работал, но мы всегда относились и продолжаем относиться к нашим заемщикам с пониманием. Клиенту просто нужно прийти к нам, рассказать все как есть и мы вместе найдем решение.

Поделиться в социальных сетях:

Последние новости

На «Кара-Балтинском спиртовом заводе» недосчитались спирта 24 сентября 2021 г.    12:39
Кубат Рахимов – очень просто о системе YandexGo и плюсах развития современной экономики 24 сентября 2021 г.    12:08
Беспроцентная финпомощь на $72 млн — трем банкам выделили первые средства для поддержки бизнеса 24 сентября 2021 г.    11:45
АБР выделит Кыргызстану $80 млн на снижение зависимости от «Кумтора» и денежных переводов 24 сентября 2021 г.    10:43
«Кумтор» пояснил, почему «Кыргызалтын» исключили из международного списка надежных поставщиков 23 сентября 2021 г.    21:24
«Кумтор» не обязан отчитываться перед каждым депутатом — заявление 23 сентября 2021 г.    20:59
«Халык банк» упростил работу мелким предпринимателям — теперь не нужно покупать POS-терминалы 23 сентября 2021 г.    20:28
Шыкмаматов неделю пробыл в Южной Корее – никаких соглашений не подписано 23 сентября 2021 г.    19:00
Все новости
НБ КР
USD 84.61
EUR 102.12
RUB 1.14
KZT 0.201
Моссовет
USD 84.91
EUR 100.30
RUB 1.18
KZT 0.200

Конвертер валют