Нацбанк усиливает защиту клиентов от мошенничества — что изменится?

Национальный банк Кыргызстана готовит новые антифрод-механизмы для защиты банковских клиентов от мошенничества.

Национальный банк КР подготовил проект постановления, направленный на усиление защиты клиентов от мошенничества в банковской и платежной системах. Документ вынесен на общественное обсуждение.

Проект разработан для приведения нормативных актов Нацбанка в соответствие с изменениями в Уголовный кодекс и законы, регулирующие сферу банковских услуг.

В соответствии с новыми нормами, за умышленную передачу или продажу третьим лицам банковских карт, электронных кошельков и SIM-карт теперь предусмотрена уголовная или административная ответственность — от штрафа до лишения свободы сроком до 10 лет в зависимости от тяжести ущерба.

Ключевые нововведения, предлагаемые регулятором:

  • банки и платежные организации будут обязаны устанавливать 24-часовое ограничение на снятие наличных в случае подозрительных операций;
  • при выявлении признаков мошенничества операции могут быть приостановлены на срок до 30 дней;
  • эмитенты карт и электронных кошельков должны включить в договоры с клиентами запрет на передачу карт, кошельков и логинов третьим лицам, а также прописать ответственность за нарушение этих правил;
  • пользователи получат возможность подтверждать или отклонять входящие переводы через мобильные приложения и интернет-банкинг.

В Нацбанке отмечают, что новые требования направлены на повышение безопасности транзакций и доверия клиентов к финансовым организациям.

Проект постановления будет вынесен на общественное обсуждение на официальном сайте Национального банка и на портале общественных обсуждений нормативных актов КР.

Еще статьи из категории

Еще статьи из категории