В Яндекс Go раскрыли динамику цен на поездки

В Яндекс Go раскрыли динамику цен на поездки

Согласно данным, опубликованным в Kaktus.media, за прошедшие 12 месяцев средняя стоимость одной минуты поездки через Яндекс Go в среднем по Кыргызстану увеличилась на 5% по отношению к аналогичному периоду ранее. При этом количество заказов через сервис выросло на 24%, а средняя продолжительность одной поездки увеличилась на 2%. Средний доход водителя в час в сервисе вырос на 8%.

Средняя стоимость минуты поездки

Аналитики сервиса рассчитали среднюю стоимость одной минуты поездки во всех тарифах, кроме корпоративных. Такой метод оценки учитывает все факторы, влияющие на конечную стоимость поездки: выбранный тариф, время в пути, дистанцию поездки, а также повышенный спрос, например, в непогоду или час пик.

В сервисе сравнили среднюю стоимость одной минуты поездки за период с августа 2024 по июль 2025 года с аналогичным периодом годом ранее. Данные за 12 месяцев учитывают все сезонные колебания, в том числе позволяют включить в расчет декабрь с пиковым спросом.

Средняя стоимость одной минуты поездки по стране в целом увеличилась на 5%. По данным Национального банка Кыргызстана, с начала 2025 года инфляция в стране составила 4.6%, а в годовом выражении – 8.7%.

Средний доход водителя в час 

Также повысилась эффективность сервиса. Это означает, что теперь водители стали больше времени проводить именно в поездках с пассажирами, а не в ожидании заказа или, например, в пути к месту подачи автомобиля. Это, наряду с другими факторами, способствовало увеличению среднего дохода водителя за час работы на 8%.

Число заказов, количество водителей, продолжительность поездки

За рассматриваемый период число заказов через Яндекс Go в Кыргызстане увеличилось на 24%, и количество активных водителей в сервисе выросло на 24%. При этом, по данным сервиса, за год в Кыргызстане средняя продолжительность поездки выросла на 2%. 

Факторы роста средней стоимости минуты и повышающий коэффициент

На рост средней стоимости минуты могут влиять рост цен на бензин, запчасти и обслуживание автомобилей. Важным фактором, влияющим на цену поездок, является объем спроса и его колебания: например, сезонные или краткосрочные, связанные с погодой или каким-то событием. Если таких краткосрочных колебаний спроса в течение года было значительно больше, чем в предыдущем, например, зима выдалась более снежной, они могут заметно влиять на динамику цен за весь год. 

В случае таких колебаний количество желающих уехать значительно превышает количество доступных машин, и алгоритм временно повышает цену поездки, чтобы привлечь на линию больше водителей и одновременно отсечь часть спроса. Как только автомобилей становится достаточно, чтобы обеспечить поездками всех желающих, цены возвращаются в нормальное состояние.

Тариф «Вместе» и способы уехать дешевле

В Яндекс Go есть опции, которые позволяют сэкономить при поездках даже в период повышенного спроса. Например, приложение может предложить подождать машину чуть дольше или пройтись несколько минут до более удобной водителю точки посадки. Стоимость будет ниже, если выбрать тариф «Вместе» и разделить поездку с попутчиком. В июле 2025 года в Кыргызстане число поездок в данном тарифе увеличилось на 47.5% по сравнению с июлем прошлого года.

Еще статьи из категории

Еще статьи из категории