Банки Казахстана будут за три месяца предупреждать клиентов о повышении тарифов

Банки Казахстана будут за три месяца предупреждать клиентов о повышении тарифов

Агентство по регулированию и развитию финансового рынка Казахстана предлагает обязать за три месяца – уведомлять клиентов, если планируется повышение тарифов на платежи и переводы. Документ размещен на сайте ведомства.

Согласно проекту постановления, банки должны будут не позднее чем за 90 дней информировать клиентов о любых изменениях тарифов на платежные услуги.

Кроме того, на сайтах банков появятся онлайн-калькуляторы, с помощью которых клиенты смогут рассчитать ежемесячные выплаты по кредитам. Поддерживаться будут два метода – аннуитетный и дифференцированный. В первом случае платежи равные, но в начале срока больше выплачиваются проценты, во втором – сумма уменьшается со временем, так как проценты начисляются на остаток долга.

По запросу клиента банк будет обязан выдать справку об отсутствии задолженности в течение трех рабочих дней после погашения займа.

В документе также указано, что обращения клиентов должны рассматриваться не более 15 рабочих дней. Если необходимо дополнительное выяснение обстоятельств, срок может быть продлен еще на 15 дней с обязательным уведомлением клиента.

Отдельное внимание уделено доступности услуг для лиц с инвалидностью и других маломобильных групп – с учетом национального стандарта и возможности работы через доверенных лиц.

Предложения направлены на усиление защиты прав потребителей банковских услуг.

Еще статьи из категории

Еще статьи из категории