Банки Казахстана будут за три месяца предупреждать клиентов о повышении тарифов
Агентство по регулированию и развитию финансового рынка Казахстана предлагает обязать за три месяца – уведомлять клиентов, если планируется повышение тарифов на платежи и переводы. Документ размещен на сайте ведомства.
Согласно проекту постановления, банки должны будут не позднее чем за 90 дней информировать клиентов о любых изменениях тарифов на платежные услуги.
Кроме того, на сайтах банков появятся онлайн-калькуляторы, с помощью которых клиенты смогут рассчитать ежемесячные выплаты по кредитам. Поддерживаться будут два метода – аннуитетный и дифференцированный. В первом случае платежи равные, но в начале срока больше выплачиваются проценты, во втором – сумма уменьшается со временем, так как проценты начисляются на остаток долга.
По запросу клиента банк будет обязан выдать справку об отсутствии задолженности в течение трех рабочих дней после погашения займа.
В документе также указано, что обращения клиентов должны рассматриваться не более 15 рабочих дней. Если необходимо дополнительное выяснение обстоятельств, срок может быть продлен еще на 15 дней с обязательным уведомлением клиента.
Отдельное внимание уделено доступности услуг для лиц с инвалидностью и других маломобильных групп – с учетом национального стандарта и возможности работы через доверенных лиц.
Предложения направлены на усиление защиты прав потребителей банковских услуг.