Мошенники атакуют! Нацбанк предупреждает о новых схемах обмана граждан

Нацбанк предупреждает о росте случаев мошенничества с применением современных технологий. Регулятор просит граждан быть бдительными.

В последнее время Нацбанк получает жалобы от граждан, столкнувшихся с мошенниками не только по телефону, но и через мессенджеры, а также на рекламных сайтах и в социальных сетях.

Мошенники используют все более изощренные методы, включая использование искусственного интеллекта для искажения голоса и психологического воздействия, чтобы получить доступ к деньгам граждан.

Регулятор настоятельно рекомендует гражданам сохранять бдительность и ни при каких обстоятельствах не сообщать свои персональные данные, номер карты или ПИН-код третьим лицам.

Также не следует переходить по сомнительным ссылкам в интернете и вводить там личные данные или данные карт. Также не стоит отвечать на видеозвонки с незнакомых номеров в мессенджерах.

Часто мошенники представляются сотрудниками Нацбанка или коммерческих банков, однако следует помнить, что НБКР никогда не запрашивает личные данные и секретную информацию у граждан по телефону.

Более того, регулятор не открывает счета гражданам, не обслуживает физических лиц и не проводит денежные операции с населением. Если вы получаете подозрительный звонок, лучше просто положить трубку.

Для проверки информации следует обращаться только по официальным телефонным номерам Нацбанка или коммерческих банков.