ОАО «Международный аэропорт «Манас» («МАМ») прокомментировало распространяемую в социальных сетях информацию о массовом вылете граждан Пакистана из-за недавнего инцидента.
Как отметили в аэропорту, 21 мая властями Пакистана были организованы бесплатные рейсы для своих граждан. В связи с этим начался массовый поток людей этой страны в аэропорт «Манас», требующих зарегистрировать их на бесплатный рейс. В результате начались конфликтные ситуации, так как количество желающих улететь этими рейсами превышало количество мест в самолете.
«Граждане Пакистана, находясь на территории аэропорта «Манас», начали выражать недовольство в адрес своей страны и требовать предоставить возможность вылететь из Кыргызстана бесплатным рейсом», – говорится в сообщении.
Сначала вылететь из Кыргызстана могли все граждане Пакистана, пребывающие в стране, но позже МИД Пакистана предоставил списки, согласно которым происходила регистрация пассажиров. В эти списки не вошли многие граждане Пакистана, и они начали проявлять недовольство, требуя внести их имена в списки, добавили в компании.
«МАМ» поясняет, что в данной ситуации власти Кыргызстана и аэропорт «Манас» не несут ответственности за составление или изменение этих списков. Гражданам Пакистана необходимо обратиться в посольство своей страны в Кыргызстане для решения этого вопроса, а не находиться круглосуточно в аэропорту и создавать помехи в его работе.
Аэропорт «Манас» предоставил все необходимые условия для всех посетителей и пассажиров, сотрудники аэропорта выполняют свою работу, соблюдая все правила и требования авиационной безопасности.
Также в «МАМ» прокомментировали видео о якобы грубом обращении сотрудников аэропорта «Манас» с гражданами Пакистана.
В компании напомнили, что в аэропорту существуют свои правила пребывания, нарушать которые нельзя. Так, при регистрации на рейс имеется желтая линия, пересекать которую, пока регистрируется один пассажир, другим нельзя.
«Но граждане Пакистана игнорировали эти правила и массово наваливались на стойки регистрации, создавая аварийные ситуации. На требования сотрудников аэропорта отступить назад они не реагировали. В связи с этим сотрудникам аэропорта и прибывшим сотрудникам милиции пришлось проявить жесткость, так как такое недисциплинированное поведение создает помехи в работе всего аэропорта», – говорится в сообщении.
На место были вызваны сотрудники посольства Пакистана для разрешения ситуации. Они объясняли своим гражданам правила пребывания в аэропорту и правила регистрации на бесплатный рейс.
На сегодняшний день ситуация нормализовалась. Для всех пассажиров созданы условия для комфортного и безопасного пребывания в аэропорту.
В заключение «МАМ» обратилось ко всем пользователям социальных сетей с просьбой не распространять ложную информацию и не усугублять сложившуюся ситуацию.