Новые автовокзал, электростанция, железная дорога и тарифы на проезд — итоги недели от Economist.kg

Новые автовокзал, электростанция, железная дорога и тарифы на проезд — итоги недели от Economist.kg

Вот и пролетели очередные семь дней. А вместе с ними закончился месяц и целый год – 1 января придется уже на понедельник. Время подвести итоги. В данном материале – за прошедшую неделю. Но в этот раз Economist.kg представляет не просто подборку новостей. Это целые истории, которые запомнились нашим читателям.

Контрабандист из Узбекистана лишился товара и транспорта

Эта история началась не зимой, но под занавес года она получила логичное завершение. Один гражданин Узбекистана еще в теплое время года попытался через КПП Кадамжай вывезти из Кыргызстана в свою страну товары народного потребления на 47.3 млн сомов.

Его и нелегальный груз задержали. Возбудили уголовное дело. В конце декабря Кадамжайский районный суд принял решение конфисковать товар и грузовую автомашину в доход государства. А гражданину Узбекистана, которого представили как некоего Ж.Ф.Х., назначили штраф в размере 150 тысяч сомов.

Подробнее можно прочесть в этом материале.

Новый автовокзал в Бишкеке будет на Объездной

Эта история развивалась в течение всего текущего года. Мэрия Бишкека неоднократно объявляла о планах по выносу за пределы города сначала Западного, а потом и Восточного автовокзалов. В качестве основных причин называли борьбу с пробками и нелегальными перевозчиками.

Наконец, в конце декабря администрация города организовала новый столичный автовокзал на пересечении Объездной и Алма-Атинской улицы. Туда и перенесут Восточный автовокзал. А пассажиров будут возить из города на экологичных автобусах. Один маршрут уже запущен – №146, от Орто-Сайского и Аламединского рынков. 

Подробности по новому автовокзалу на Объездной можно узнать здесь.

Казахстан готовится сам накапливать себе воду

Третья история длится куда больше года. Но минувшим летом она вновь оказалась в центре внимания – причем на межгосударственном уровне. Жара и засуха в очередной раз накалили обстановку между Кыргызстаном и Казахстаном в водном вопросе. Руководители соседних стран ситуацию разрешили. А в РК и вовсе задумались о ликвидации проблемы.

В итоге в Казахстане запланировали построить 20 новых водохранилищ – чтобы снизить зависимость РК от других стран по водоснабжению. В настоящее время ведется разработка проектно-сметной документации по девяти объектам. Также активно идут переговоры по привлечению инвесторов к строительству.

Подробнее о планах Астаны обеспечить Казахстану водный баланс можно прочесть в этом материале.

Энергия в союзе солнца и воды

Следующий рассказ – об обратной стороне истории с водой для Казахстана. Северный сосед традиционно приобретал ее у Кыргызстана, отдавая взамен электричество, которого КР уже давно не хватает. В текущем году в стране даже ввели режим ЧС в энергетике. А кабмин пытаеся привлечь инвестиции именно в эту отрасль: чтобы строить все возможные генерирующи мощности.

И вот строительство одной электростанции закончили как раз под занавес года – причем, уникальной. Компания "Чакан ГЭС" завершила проект плавучей солнечной электростанции в бассейне суточного регулирования на ГЭС-5.

О том, как она выглядит и что даст Кыргызстану, читайте в этом материале.

Поезд из Китая в Узбекистан задерживается

Еще одна история, которая тянется много лет. Да и в этом году не закончилась. Речь о железной дороге Китай – Кыргызстан – Узбекистан. О вновь активно начали говорить еще в 2022 году. Весь уходящий год вели разработку ТЭО и ожидали старта строительства. Теперь оно перенесено на следующий год. Об этом сообщили в Нацагентстве по инвестициям.

Озвучили в НАИ и другие масштабные планы на 2024 год. Например, что будет проводиться работа по модернизации аэропорта "Манас", а также – по строительству кольцевой дороги в Узгене и возведению солнечной электростанции на Иссык-Куле.

Проезд в Бишкеке точно подорожает - уже в новом году

Еще в начале года администрация Бишкека объявила о желании поднять тарифы на проезд. Долго спорили о необходимости этой меры. Долго не могли определить новый размер оплаты за проезд. Но в итоге повышения стоимости проезда бишкекчанам и гостям столицы избежать не удалось. Правда состоится оно уже в новом году.

Итак, тарифы на проезд в городском общественном транспорте Бишкека поднимут с 15 января 2024 года. Стоимость проезда будет отличаться. Оплата составит:

  • при безналичной оплате по карте "Тулпар" – 17 сомов,
  • при наличной оплате – 20 сомов,
  • при оплате через MegaPay – 11 сомов.

Сохранены и льготы для отдельных категорий граждан – подробнее о них можно узнать в этом материале.

Эксклюзив

Больше Эксклюзив

Право знать

Больше Право знать

Экономика

Больше Экономика

Бизнес

Больше Бизнес

Деньги

Больше Деньги

Власть

Больше Власть

Мнение

Больше Мнение

Новости компаний

Больше Новости компаний

Маркетплейсы

Больше Маркетплейсы

Банки

Больше Банки

Недвижимость

Больше Недвижимость

Энергетика

Больше Энергетика

Транспорт

Больше Транспорт

Отлично! Вы успешно зарегистрировались.

С возвращением! Вы успешно вошли в систему.

Вы успешно подписались на Economist.kg.

Успешно! Проверьте свою электронную почту на наличие волшебной ссылки для входа.

Успешно! Ваша платежная информация обновлена.

Ваша платежная информация не обновлена.