Как привезти машину в Россию из Китая через РК и Кыргызстан — гайд от основателя автомаркетплейса
Основатель автомобильного маркетплейса CarClick Сергей Пиголкин поделился альтернативным вариантом доставки иномарок из КНР в Россию через Кыргызстан и Казахстан, опираясь на личный опыт.
"До введения в конце октября новых ставок утильсбора этот путь доставки авто из Китая был весьма популярным. Компании и частники из Казахстана и Кыргызстана покупали автомобили в Китае, растамаживали их в своих странах по единым ставкам ЕАЭС, что гораздо выгоднее таможенной очистки в РФ, и затем продавали автомобили российским покупателям. Последним оставалось только пройти лабораторию, получить СБКТС и ЭПТС и оплатить утильсбор в размере 3.4 тысячи рублей", — цитирует Пиголкина издание 5koleso.ru.
Однако правительство РФ решило прикрыть столь популярный способ покупки авто в Китае, введя коммерческий утильсбор на всех, кто покупает автомобили через посредников в ЕАЭС.
"И увы, сделало это без предупреждения, не дав людям, заказавшим автомобили, успеть их оформить по старым правилам. Тысячи людей попали в ситуацию, когда брали кредиты и с трудом покупали эти автомобили, а по приходу их в Россию узнали, что теперь нужно платить не 3-5 тысяч рублей, а от 300 тысяч до 1.3 млн рублей. Те, кто вводил это постановление, не могли не знать, что логистическое плечо составляет от одного до трех месяцев, — сетует основатель автомаркетплейса. — Теперь же реальность на примере той же Toyota Camry такова: ее цена в Казахстане и Кыргызстане составляет 3.1-3.3 млн рублей, доставка в Россию выйдет в 150 тысяч рублей, оформление СБКТС, ЭПТС – около 50 тысяч рублей. Ну, и "вишенка на торте" – утильсбор в размере 844 тысячи рублей. Итоговая стоимость автомобиля выходит около 4.2 млн рублей".
По словам Сергея Пиголкина, введенные заградительные ставки утильсбора приведут к резкому подорожанию новых автомобилей – как у дилеров, так и частников. В полной мере это проявится ближе к концу декабря, когда на рынке закончатся автомобили, завезенные до введения новых требований. По оценкам CarClick, только за счет этой меры автомобили подорожают на 10-25%.
"Можно, конечно, попробовать самостоятельно пригнать автомобиль, но это не так просто, как кажется. Нужно очень сильно погружаться во множество вопросов, от поиска и проверки как дилера в Китае, так и посредника в странах ЕАЭС, до перевода средств за рубеж, организации логистики и таможенной очистки. На одни авиабилеты и гостиницы у вас уйдет сумма, превышающая услуги посредников. А ошибки как в платежах, так и оформлении документов неизбежны. В данном случае проще воспользоваться услугами компаний, предоставляющих эти услуги", — отмечает автоэксперт.
В частности, автор гайда советует проявлять бдительность, чтобы не попасться мошенникам или неквалифицированным поставщикам. Особенно осторожным нужно быть с разными рода объявлениями на классифайдах и в телеграмм-каналах, где частники обещают привезти автомобиль, только переведите аванс.
"Поверьте, на просторах Азии найти потом мошенников почти не реально. Поэтому наши граждане заказывают автомобили преимущественно у российских компаний-посредников, чтобы иметь хоть какую-то гарантию удачной поставки автомобиля", – информирует представитель автомаркетплейса.
Если вы все же решились на покупку, будьте готовы к следующим временным интервалам:
- Поиск автомобиля, заключение договора, перевод средств за рубеж — 5-7 дней.
- Выкуп автомобиля в Китае, оформление экспортных документов — 14-20 дней. Если нужного автомобиля нет в наличии, его заказывают на производстве. Тогда срок ожидания увеличивается на 14-45 дней в зависимости от марки и модели.
- Доставка автомобиля в Кыргызстан или Казахстан с прохождением границы — 20-40 дней.
- Растамаживание автомобиля и оформление документов — 2-5 дней.
- Доставка автомобиля в Россию — 7-14 дней.
- Прохождение лаборатории с оформлением СБКТС, ЭПТС, списание утильсбора — 7-15 дней.
Итого, по словам основателя CarClick, сроки получаются от двух до четырех месяцев. Еще могут быть национальные праздники, неработающее ПО в таможнях, обострение ситуации на границах Казахстана и Кыргызстана и фактическое ее закрытие на несколько дней — каждый из этих факторов увеличивает срок ожидания на неделю.
"Однако в условиях, когда в стране производят мало машин – как в числовом, так и брендовом понимании, для многих покупка авто из Китая остается единственной возможностью приобрести желаемый автомобиль, даже не смотря на новые ставки утильсбора", — резюмировал Сергей Пиголкин.