"ГЧП не рассматриваем". Замглавы Минтранса Узбекистана — о строительстве железной дороги "КНР — КР — РУз"

Заместитель министра транспорта Узбекистана Жасурбек Чориев рассказал изданию spot.uz о вариантах финансировании проекта строительства железной дороги "КНР — КР — РУз".

По его словам, строительство железной дороги "Китай — Кыргызстан — Узбекистан" не откладывалось. Чориев напомнил, в сентябре сообщалось о том, что проект приостановлен из-за финансовых разногласий, однако спустя несколько дней вице-премьер Кыргызстана Бакыт Торобаев опроверг эту информацию.

Замглавы Минтранса подчеркнул, что этот проект невозможно реализовать по линии государственно-частного партнерства.

"Никак не может быть ГЧП. Это инфраструктура, это целое строительство [в рамках] проекта на $5 млрд. ГЧП не рассматривается — это стратегический объект. Может быть, какой-нибудь консорциум будет, потому что тут три игрока, а может и другие страны будут заинтересованы, которые придут со своими деньгами", — сказал он.

Чориев отметил, что Узбекистан вложит в строительство железной дороги собственные деньги, так как это создаст альтернативный коридор, что поможет лучше проходить кризисы и поддержит экономический рост.

Напомним, в сентябре министр транспорта и коммуникаций Кыргызстана Тилек Текебаев в эксклюзивном интервью Economist.kg сообщил, что железная дорога Китай — Кыргызстан — Узбекистан может быть построена по линии ГЧП или путем привлечения кредитов и займов.

Для железной дороги из Китая в Узбекистан рассматривают два варианта финансирования: кредиты и ГЧП – Тилек Текебаев
В августе текущего года эксперты межведомственной комиссии КР по переговорам с Китаем и Узбекистаном по строительству железной дороги между тремя странами обсудили модели финансирования проекта. Рассматривается как привлечение кредитов, так и реализация ГЧП. Об этом в интервью Economist.kg рассказал…