Минэконом предлагает освободить ряд субъектов от регистрации в модуле ЭТТН

Минэконом предлагает освободить определенные субъекты от регистрации в модуле электронных товаротранспортных накладных (ЭТТН). Соответствующий проект постановления был опубликован на сайте ведомства.

Как отмечается, проектом предусматривается перечень поставок и перемещений, освобожденных от применения ЭТТН ввиду особенностей, специфики, соображений безопасности и конфиденциальности и непрактичности.

Кроме того, предусматривается освобождение отдельных налогоплательщиков от регистрации в модуле ЭТТН. Для обеспечения безопасности и конфиденциальности секретных данных прописаны нормы, на основании которых допускается создание склада учета товаров в модуле ЭТТН без указания фактического адреса.

Таким образом, субъекты освобождаются при:

  • расчетах с населением; 
  • поставке фермерским хозяйством сельскохозяйственной продукции растительного и животного происхождения собственного производства, кроме продуктов переработки такой продукции;
  • поставке горячей, холодной воды и природного газа посредством объектов магистрального трубопровода, теплоэнергии и электроэнергии;
  • поставке недвижимого имущества;
  • поставке или импорте вооружения, военной техники, военного имущества, специальной техники, специальных средств государственными органами и организациями, деятельность которых финансируется из государственного бюджета, в целях обеспечения обороноспособности, национальной безопасности и правопорядка КР;
  • поставке или импорте товаров, необходимых для ликвидации последствий стихийных бедствий, чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера;
  • поставке или импорте валюты государств-членов ЕАЭС, иностранной валюты, иных валютных ценностей, драгоценных металлов, в том числе золота, осуществляемых Нацбанком;
  • перемещении оператором электросвязи оборудований, комплектующих и запасных частей и расходных материалов в целях эксплуатации (монтаж, демонтаж и ремонт) собственных базовых станций и узлов связи;
  • перемещении товаров между территориальными подразделениями и структурными единицами государственного органа;
  • передаче товаров в виде гуманитарной помощи;
  • поставке субъектом свободных экономических зон товаров с территории свободных экономических зон на территорию КР в соответствии с таможенным законодательством КР;
  • импорте товаров на территорию КР.