В Минтранспорте рассказали о ходе строительства на участках альтернативной автодороги Север — Юг
В Минтранспорте рассказали о ходе строительных работ на участках Балыкчы — Кочкор — Эпкин и Эпкин — Башкууганды альтернативной автодороги Север — Юг.
Сообщается, что в настоящее время на 145-146 км дороги Эпкин — Башкууганды идет укладка верхнего слоя щебеночно-мастичного асфальтобетона. Практически с прошлого года по настоящее время уложено 32 км нижнего слоя и 7 км верхнего слоя асфальтобетона от села Башкууганды до села Эпкин.
Работы на проектном участке Эпкин-Башкууганды, по плану, завершится в июле 2024 года.
Также отмечено, что инициатива о строительстве альтернативной дороги Север — Юг была поднята еще в 2010 году. А само строительство по проекту начато в 2014 году. Данная дорога позволит сократить транспортные пути и, соответственно, расходы на пассажирские и грузовые перевозки из южных регионов в северные области.
Также благодаря альтернативной автодороге Север — Юг улучшится доступ к разрабатываемому угольному месторождению "Кара-Кече", золоторудному "Макмал", а также к участкам Камбаратинских и Тогуз-Тороуской ГЭС.
Районы, где прокладываться автодорога — Сузакский, Тогуз-Тороуский, Джумгальский, Кочкорский получат дополнительные возможности для социально-экономического развития.
Добавим, что российское Аналитическое кредитное рейтинговое агентство ранее заявило, что два транспортных коридора в Кыргызстане: Север — Юг и Китай — Кыргызстан — Узбекистан усилят позицию страны по экспорту услуг. Тем самым страна сможет сократить постоянный отрицательны баланс счета текущих операций.