Ad coverAd cover
Economist logo
Новости

Старт строительства железной дороги Китай — Кыргызстан — Узбекистан может быть дан в Сиане

Старт строительства железной дороги Китай — Кыргызстан — Узбекистан может быть дан в Сиане

Соглашение о старте строительства железной дороги Китай — Кыргызстан — Узбекистан может быть подписано на этой неделе на саммите «Китай – Центральная Азия». На это указывают сразу несколько факторов и заявление вице-премьер-министра Узбекистана. Их все изучил транспортный обозреватель Economist.kg.

Подготовка к началу строительства железной дороги Китай — Кыргызстан — Узбекистан идет полным ходом. Но о дате старта инфраструктурного проекта пока не распространялись ни в одной из трех стран, заинтересованных в железной дороге.

О том, что Узбекистан, Китай и Кыргызстан планируют подписать уже в этом месяце меморандум о начале строительных работ в рамках проекта новой железной дороги заявил 17 мая заместитель премьер-министра Узбекистана Жамшид Ходжаев на заседании совета управляющих Европейского банка реконструкции и развития (ЕБРР) в Самарканде.

«Думаю, в этом месяце мы подпишем меморандум между тремя странами по старту проекта. Многое уже сделано и мы ожидаем завершения разработки технико-экономического обоснования (ТЭО)», – передают слова Ходжаев узбекские СМИ.

Важно напомнить, что с начала года в Кыргызстане вовсю работает проектный офис железной дороги. А подготовку технико-экономического обоснования (ТЭО) проекта обещали закончить как раз к июню. Но справились — на месяц раньше. О завершении полевых работ и ТЭО заявил 28 апреля глава правительства Кыргызстана Акылбек Жапаров на заседании Жогорку Кенеша.

«Если главы государств утвердят модель финансирования строительства железной дороги Китай — Кыргызстан — Узбекистан, тогда работа будет начата. Технико-экономическое обоснование завершено, идет его адаптация. Общий объем финансирования сейчас уточняется, он будет на уровне $3-5 млрд», — отметил Жапаров.

Сейчас стороны ищут инвесторов и, весьма вероятно, готовят текст меморандума о старте строительства. И в этом смысле саммит «Китай — Центральная Азия» — лучшее место, где можно подписать документ о начале грандиозной стройки.

Форум пройдет под председательством главы КНР Си Цзиньпина и с участием всех президентов стран Центральной Азии, в том числе глав Кыргызстана и Узбекистана.

Отметим, что в Сиань из Бишкека отправилась весьма внушительная делегация во главе с президентом. Главу Кыргызстана, помимо министра иностранных дел и посла КР в КНР, также сопровождают министр транспорта, министр экономики и руководитель Агентства по инвестициям.

В делегации оказались еще два высокопоставленных чиновника: начальник управления по подготовке решений президента и кабмина, а также начальник управления контроля исполнения решений президента и кабмина. По сути, это уже исполнители, а не переговорщики.


Читайте также:

Строительство железной дороги Китай — Кыргызстан — Узбекистан выведет регион из транспортного тупика — Акылбек Жапаров

Железная дорога Китай — Кыргызстан — Узбекистан обойдется в $3-5 млрд

Ad coverAd cover