Людям может быть выгоднее продать свой катализатор, чем получать «зеленый» номер — мнение эксперта

Людям может быть выгоднее продать свой катализатор, чем получать «зеленый» номер — мнение эксперта

25 апреля депутат ЖК Марлен Маматалиев сообщил, что в Жогорку Кенеше обсуждают введение «зеленых» автомобильных номеров и эко-паспортов на недвижимость. Речь идет о поощрении дла тех, кто приобретает электромобиль или автомобиль на сгораемом топливе, на который ставит катализатор и проходит техосмотр. Economist.kg обсудил эффективность данных мер с менеджером проектов Movegreen Ажар Байсаловой.

Данные паспорта предоставят владельцам ряд льгот. Например автовладелец может пользоваться бесплатно платными парковками и получать скидку в 50% на тонировку. Также предусмотрены скидки при оплате штрафа безопасного города и налога на движимое имущество, как метод для стимулирования граждан. А чтобы получить зеленый технический паспорт на жилое помещение, нужно полностью отказаться от угля и отапливаться газом, утеплить дома альтернативными источниками энергии — тогда и выдадут зеленый технический паспорт дома.

«Сама по себе данная инициатива поощрительная. Меры, которые предпринимались до этого, несут в себе в основном карательный характер. Например, если жилмассивы не подключаются  на газ, то им выпишут штраф. Или проверяют газоанализатором выхлопные газы и тоже штрафуют. А выдача  «зеленых» номеров и паспортов для имущества дает некую мотивацию людям», — отметила Ажар Байсалова.

Представитель Movegreen считает, что данная инициатива вполне успешно может реализоваться, если в достаточной мере проинформировать граждан о пользе «зеленых» номеров и эко-паспортов. Однако насколько жители страны будут заинтересованы в получении этих паспортов — вопрос открытый.

«У нас 460 тысяч зарегистрированных машин в Бишкеке. И еще около 100-150 тысяч заезжают в город. Нет гарантии на то, что водители получат эти паспорта. Может им будет выгоднее продать свой катализатор, нежели проходить техосмотр, переходить на газ и получить «зеленый» паспорт. Поэтому все зависит от осознанности и финансовых возможностей людей. Нужно продумать все эти нюансы, исходя из наших реалий. И вопрос еще в том, насколько эти паспорта будут обязательными. Но считаю, что для людей, у которых есть электромобили или отказавшимся от угля, это будет экономически выгодно», —  резюмирует Байсалова.

Выдача «зеленых» номеров для электромобилей с 2017 года практикуется в соседнем Китае, а также в Узбекистане с 2021 года. Однако о результатах этих мер почти нигде не упоминалось. А в Казахстане и России тема «зеленых» номеров и паспортов все еще остается только идеей.

Эксклюзив

Больше Эксклюзив

Право знать

Больше Право знать

Экономика

Больше Экономика

Бизнес

Больше Бизнес

Деньги

Больше Деньги

Власть

Больше Власть

Мнение

Больше Мнение

Новости компаний

Больше Новости компаний

Маркетплейсы

Больше Маркетплейсы

Банки

Больше Банки

Недвижимость

Больше Недвижимость

Энергетика

Больше Энергетика

Транспорт

Больше Транспорт

Отлично! Вы успешно зарегистрировались.

С возвращением! Вы успешно вошли в систему.

Вы успешно подписались на Economist.kg.

Успешно! Проверьте свою электронную почту на наличие волшебной ссылки для входа.

Успешно! Ваша платежная информация обновлена.

Ваша платежная информация не обновлена.