Почти половина предпринимательниц КР ведет свой бизнес только в крупных городах — исследование Visa

Почти половина предпринимательниц КР ведет свой бизнес только в крупных городах — исследование Visa

Компания Visa опубликовала результаты исследования женского лидерства и предпринимательства в Восточной и Юго-Восточной Европе, Центральной Азии и на Кавказе.

Отмечается, что исследование провела Emerging Europe, авторитетная платформа для развития бизнеса и сообществ, которая специализируется на данном регионе, в рамках инициативы She’s Next.

Исследование включало в себя онлайн-опрос 2000 владелиц бизнесов или самозанятых женщин в 11 странах, в том числе в Кыргызстане, 75 глубинных интервью и работу в фокус-группах. Полученные данные позволяют составить детальный портрет среднестатистической предпринимательницы региона, предоставляя заинтересованным лицам возможность понять трудности и проблемы, с которыми сталкиваются женщины в ходе своей карьеры.

Отмечается, что ведущими секторами, в которых женщины открыли предприятия, являются красота и здоровье (17%), розничная торговля (12%), сельское хозяйство и продовольствие (12%), образование (8%), пиар и маркетинг (7%). Две трети предпринимательниц не привлекают внешнее финансирование, а три четверти не имеют наемных работников. Около 35% принадлежащих женщинам бизнесов в регионе были основаны с вложениями менее $1000. Лишь каждая десятая предпринимательница имеет больше пяти сотрудников.

Основные выводы исследования:

  1. Женщины стремятся к профессиональной и финансовой независимости. Основными источниками мотивации открыть свое дело для женщин являются желание увеличить доход (50%), желание работать на себя (31%) и исполнение мечты (21%).
В Кыргызстане основной мотивацией является желание увеличить доход (58%).

2. Предпринимательницы почти в равной мере озабочены бизнесом и личной жизнью. Опрошенные заявили, что больше всего переживают, что их бизнес потерпит неудачу (29%), что их финансовое положение ухудшится (27%) и что они оставят семью и детей без внимания (25%).

Женщины в Кыргызстане в основном обеспокоены тем, что они оставят семью и детей без внимания (40%).

3. Женские бизнесы страдают от конкуренции и проблем с привлечением финансирования. Предпринимательницы чаще всего сталкиваются с такими трудностями, как высокая конкуренция (40%), сложности с привлечением капитала (32%) и неблагоприятные условия ведения бизнеса (31%).

Респондентки в Кыргызстане отметили, что самыми большими проблемами при открытии и ведении бизнеса в их стране являются привлечение капитала (37%) и неблагоприятные условия ведения бизнеса (36%).

4. Предпринимательницы желают обучаться ведению бизнеса в интернете. Основные навыки, которые опрошенные хотят приобрести, — это стратегии получения дополнительного финансирования (47%), цифровой маркетинг и ведение социальных сетей (37%), электронная коммерция (24%) и расширение бизнеса на международном уровне (21%).

В Кыргызстане самыми популярными навыками являются разработка стратегии получения дополнительного финансирования (50%) и цифровой маркетинг и ведение социальных сетей (30%).

5. Предприятия, принадлежащие женщинам, расплачиваются с сотрудниками и поставщиками наличными, но, как правило, устанавливают POS-терминалы для клиентов. 42% предпринимательниц расплачиваются со своими сотрудниками и поставщиками наличными, а оплату картой предпочитают лишь 37%.

Для Кыргызстана эти показатели составляют 36%. Однако среди клиентов электронные платежи гораздо популярнее: 37% респонденток отметили, что за их товары и услуги чаще всего расплачиваются картой, а 42% заявили, что предпочитают, чтобы их клиенты платили картой. Для сравнения, 35% предпринимательниц заявили, что их клиенты чаще расплачиваются наличными, и только 28% предпочитают, чтобы клиенты пользовались наличными и далее. В Кыргызстане преобладают платежи наличными.

Ключевые данные по Кыргызстану:

  • Только 29% кыргызстанских предпринимательниц владеет английским языком по крайней мере на ограниченном рабочем уровне.
  • Почти половина кыргызстанок ведет бизнес в крупных городах.
  • 55% бизнесов, принадлежащих женщинам, предлагают товары и услуги только в пределах своего города или региона.
  • Получение финансирования является самой большой проблемой, с которой сталкиваются женщины при ведении бизнеса в Кыргызстане.

Эксклюзив

Больше Эксклюзив

Право знать

Больше Право знать

Экономика

Больше Экономика

Бизнес

Больше Бизнес

Деньги

Больше Деньги

Власть

Больше Власть

Мнение

Больше Мнение

Новости компаний

Больше Новости компаний

Маркетплейсы

Больше Маркетплейсы

Банки

Больше Банки

Недвижимость

Больше Недвижимость

Энергетика

Больше Энергетика

Транспорт

Больше Транспорт

Отлично! Вы успешно зарегистрировались.

С возвращением! Вы успешно вошли в систему.

Вы успешно подписались на Economist.kg.

Успешно! Проверьте свою электронную почту на наличие волшебной ссылки для входа.

Успешно! Ваша платежная информация обновлена.

Ваша платежная информация не обновлена.