Ad coverAd cover
Economist logo
Новости

Почти половина предпринимательниц КР ведет свой бизнес только в крупных городах — исследование Visa

Почти половина предпринимательниц КР ведет свой бизнес только в крупных городах — исследование Visa

Компания Visa опубликовала результаты исследования женского лидерства и предпринимательства в Восточной и Юго-Восточной Европе, Центральной Азии и на Кавказе.

Отмечается, что исследование провела Emerging Europe, авторитетная платформа для развития бизнеса и сообществ, которая специализируется на данном регионе, в рамках инициативы She’s Next.

Исследование включало в себя онлайн-опрос 2000 владелиц бизнесов или самозанятых женщин в 11 странах, в том числе в Кыргызстане, 75 глубинных интервью и работу в фокус-группах. Полученные данные позволяют составить детальный портрет среднестатистической предпринимательницы региона, предоставляя заинтересованным лицам возможность понять трудности и проблемы, с которыми сталкиваются женщины в ходе своей карьеры.

Отмечается, что ведущими секторами, в которых женщины открыли предприятия, являются красота и здоровье (17%), розничная торговля (12%), сельское хозяйство и продовольствие (12%), образование (8%), пиар и маркетинг (7%). Две трети предпринимательниц не привлекают внешнее финансирование, а три четверти не имеют наемных работников. Около 35% принадлежащих женщинам бизнесов в регионе были основаны с вложениями менее $1000. Лишь каждая десятая предпринимательница имеет больше пяти сотрудников.

Основные выводы исследования:

  1. Женщины стремятся к профессиональной и финансовой независимости. Основными источниками мотивации открыть свое дело для женщин являются желание увеличить доход (50%), желание работать на себя (31%) и исполнение мечты (21%).
В Кыргызстане основной мотивацией является желание увеличить доход (58%).

2. Предпринимательницы почти в равной мере озабочены бизнесом и личной жизнью. Опрошенные заявили, что больше всего переживают, что их бизнес потерпит неудачу (29%), что их финансовое положение ухудшится (27%) и что они оставят семью и детей без внимания (25%).

Женщины в Кыргызстане в основном обеспокоены тем, что они оставят семью и детей без внимания (40%).

3. Женские бизнесы страдают от конкуренции и проблем с привлечением финансирования. Предпринимательницы чаще всего сталкиваются с такими трудностями, как высокая конкуренция (40%), сложности с привлечением капитала (32%) и неблагоприятные условия ведения бизнеса (31%).

Респондентки в Кыргызстане отметили, что самыми большими проблемами при открытии и ведении бизнеса в их стране являются привлечение капитала (37%) и неблагоприятные условия ведения бизнеса (36%).

4. Предпринимательницы желают обучаться ведению бизнеса в интернете. Основные навыки, которые опрошенные хотят приобрести, — это стратегии получения дополнительного финансирования (47%), цифровой маркетинг и ведение социальных сетей (37%), электронная коммерция (24%) и расширение бизнеса на международном уровне (21%).

В Кыргызстане самыми популярными навыками являются разработка стратегии получения дополнительного финансирования (50%) и цифровой маркетинг и ведение социальных сетей (30%).

5. Предприятия, принадлежащие женщинам, расплачиваются с сотрудниками и поставщиками наличными, но, как правило, устанавливают POS-терминалы для клиентов. 42% предпринимательниц расплачиваются со своими сотрудниками и поставщиками наличными, а оплату картой предпочитают лишь 37%.

Для Кыргызстана эти показатели составляют 36%. Однако среди клиентов электронные платежи гораздо популярнее: 37% респонденток отметили, что за их товары и услуги чаще всего расплачиваются картой, а 42% заявили, что предпочитают, чтобы их клиенты платили картой. Для сравнения, 35% предпринимательниц заявили, что их клиенты чаще расплачиваются наличными, и только 28% предпочитают, чтобы клиенты пользовались наличными и далее. В Кыргызстане преобладают платежи наличными.

Ключевые данные по Кыргызстану:

  • Только 29% кыргызстанских предпринимательниц владеет английским языком по крайней мере на ограниченном рабочем уровне.
  • Почти половина кыргызстанок ведет бизнес в крупных городах.
  • 55% бизнесов, принадлежащих женщинам, предлагают товары и услуги только в пределах своего города или региона.
  • Получение финансирования является самой большой проблемой, с которой сталкиваются женщины при ведении бизнеса в Кыргызстане.
Ad coverAd cover