Платные дороги должны иметь качественное обслуживание – профсоюз дальнобойщиков

Минтранс намерен взымать с грузовых транспортных средств и автобусов сбор за проезд по автомобильным дорогам общего пользования. Но при этом платные дороги должны иметь качественный сервис обслуживания. Такое мнение в беседе с Economist выразил заместитель председателя Независимого профсоюза водителей-дальнобойщиков Кыргызстана Игорь Голубев.

Представитель профсоюза отметил, что этот законопроект обсуждался и вызвал много споров. Голубев напомнил об опыте других стран, где применяются платные дороги. Однако при такой норме должны быть и альтернативы в виде бесплатных дорог.

«Я согласен платить за дорогу Бишкек — Торугарт, но когда она зимой будет вовремя расчищаться от снега, посыпаться [реагентами]. Но если будут взымать плату и ничего там не делать, то это будет неправильно. Дороги должны быть качественными, если за них будут платить. Хочется, чтобы деньги дорожного фонда направляли в правильное русло, на улучшение качества сервиса дорожного полотна», — говорит Голубев.

Также в профсоюзе дальнобойщиков подчеркнули, что платные дороги должны иметь соответствующий сервис, которого в КР пока нет. Также нужны специальные стоянки для перевозчиков, места на перевалах для отдыха и возможности надевать цепи против скольжения. Но сегодня на перевалах отсутствуют такие пункты.