Все крупные компании и банки сегодня переживают цифровую трансформацию, где немалую роль играют женщины. Об этом заявила Алия Чыныбаева, председатель правления ОАО «Халык Банк Кыргызстан» 28 января на форуме Techno Women Kyrgyzstan, посвященном женщинам в сфере высоких технологий.
Чыныбаева продемонстрировала, как работают сегодня виртуальные карты и подчеркнула, что пользователи виртуальной карты заботятся об экологии. Если еще несколько лет назад «мы ходили в магазин с портмоне в карманах, стояли в очередях», то на сегодняшний день можно моментально совершать покупки через мобильный телефон.
«Что такое digital-трансформация в компаниях и банках, знаю не понаслышке. Два года назад, когда мы с нашей командой решили провести digital-трансформацию в банке, нашей мечтой было – чтобы клиент вообще не знал, где находится наш банк. Потому что сегодня во всем мире существует тренд: банк – это не то, куда вы ходите, банк – это то, что вы делаете».
Мы с нашей командой реализовали эту digital-историю, когда клиент вообще не приходит в банк, проходит удаленную идентификацию клиента, не выходя из дома.
Приведу пример: «Халык Банк Кыргызстан» работает с 2004 года и основным его направлением было развитие классического банкинга. Digital-трансформация способствовала резкому увеличению всех показателей банка, в том числе произошел рост клиентской базы в 2.5 раза.
Мы создали приложение, которое получило звание лучшего инновационного мобильного приложения в Кыргызстане за 2022 год по версии Global Banking and Finance Review (Великобритания).
«Мы отказались от пластиковой карты. Виртуальную карту можно заказать за три секунды: пройти удаленную идентификацию, заказать карту, подвязать Googlе Pay — последний кирпичик, который мы запустили в прошлом году», — рассказала Чыныбаева.
Чыныбаева отметила, что сейчас уже размывается граница, где банк, а где компания. Bank as a service – это основной тренд во всех международных крупных банках и организациях.
Также председатель правления банка отметила, что 70% всех проектов digital-трансформации в банке было реализовано девушками и затронула тему гендерного равенства.
«Если предыдущие спикеры говорили о том, как сложно пробиваться в этой сфере, где одни мужчины, я хочу на примере нашего банка доказать, что это не так. Мне недавно попалось исследование о том, когда мир перестанет говорить о гендерном неравенстве. Ответ был: не меньше чем через сто лет. Я очень расстроилась, но что я хочу ответить на это исследование: начинать надо с себя. В нашей семье – у нас большая семья, шестеро детей – нет проблемы гендерного неравенства, в нашей компании, в нашем банке – нет проблемы гендерного неравенства. Мы абсолютно свободно чувствуем себя наравне с ребятами. И опираясь на свой личный опыт, очень надеюсь, что проблема гендерного неравенства в нашем регионе исчезнет гораздо раньше, а не через сто лет», — сказала Чыныбаева.