Ad coverAd cover
Economist logo
Новости

В Кыргызстане предлагают запретить ввоз бензина класса ниже К5

В Кыргызстане предлагают запретить ввоз бензина класса ниже К5

В Кыргызстане предлагают запретить ввоз и реализацию горюче-смазочных материалов (ГСМ) классом ниже К5 для борьбы со смогом. Об этом 29 января сообщила министр природы и экологии Динара Кутманова в своем аккаунте Facebook.

По ее словам, в Европе применяют экологические стандарты топлива «Евро», а в России — классы «К». Регулируется содержание вредных веществ в отработанных газах двигателей внутреннего сгорания. Чем выше класс, тем меньше выбросов.

«В КР ввозится бензин классов 2, 3, 5, из них К5 — меньше половины. При реализации на АЗС вывешивается марка бензина, а класс топлива не указывается. То есть можно купить бензин марки А-95 класса К3 или К5, не зная об этом. Закупочные цены разные, а розничная одинаковая. Например: А-92-3 или А-92-5», — написала министр.

Кутманова предлагает дифференцировать акцизы в зависимости от класса топлива: чем выше класс, тем ниже плата. А также ведомством вносится законопроект о запрете ввоза и реализации ГСМ класса ниже К5.


Напомним, что на заседании Жогорку Кенеша глава кабмина Акылбек Жапаров сообщил, что в КР в 2023 году построят газовый завод по производству качественного бензина «Евро-5».

Кроме того, в ходе круглого стола, организованного Economist.kg на тему: «Готов ли Бишкек к очередной зиме со смогом?» глава ОФ «Зеленая энергетика» Анара Султангазиева заявила, что одним из главных загрязнителей города является автотранспорт.

«Мы единственная страна в рамках ЕАЭС, которая все еще использует и производит у себя некачественный бензин К2, К3. В Европе и вовсе уже используют бензин «Евро-7″, — отметила она.
Ad coverAd cover