За последние шесть лет благодаря проекту «Одно село — один продукт», реализуемого Минэкономом совместно с Японским агентством международного сотрудничества (JICA), местные производители заключили 167 экспортных контрактов на 238 млн сомов, передает пресс-служба ведомства.
Проект реализуется в Кыргызстане с 2017 года. Целью проекта является распространение устойчивой модели продвижения малого бизнеса с особым акцентом на работу местных сообществ.
Уникальность подхода проекта заключается в комплексе таких процедур как: выявление целевого продукта, его дальнейшее безотходное производство из местных ресурсов, тщательную разработку дизайна упаковки и этикетки, строгий контроль качества, а также продвижение на местные и мировые рынки.
В этой области было открыто порядка 18 мастерских, что позволило создать более трех тысяч рабочих мест. Разработано 280 продуктов, которые успешно продаются как на внутреннем рынке, так и на рынках Японии, Китая, Кореи, Казахстана, Узбекистана, Саудовской Аравии, ОАЭ, России, США, Франции, Германии, Испании и других страны Европы.