В Кыргызстане 85% рекламы продуктов для детей — это реклама нездоровых продуктов. Такие данные озвучила национальный сотрудник Всемирной организации здравоохранения Алина Алтымышева на Национальном налоговом форуме 16 ноября.
Алтымышева призвала увеличить налоги на нездоровые продукты.
«Здоровье — это экономическая составляющая. Как нам показал COVID-19, без здоровья невозможен устойчивый экономический рост. Что такое здоровье сегодня? Это вклад в человеческий капитал, индекс человеческого развития», — сказала Алтымышева.
Экперт предложила в первую очередь популяризовать здоровый образ жизни:
«Чем меньше люди пьют, курят и употребляют сахаросодержащие напитки, тем больше живут. А в Кыргызстане 85% рекламы продуктов для детей — это реклама нездоровых продуктов».
Она отметила, что в Кыргызстане, каждый третий взрослый умирает преждевременно — до 70 лет. Мужчины умирают в 2.5 раз чаще, чем женщины. А это экономически активное население.