Госантимонополия помогла вернуть деньги за недоставленный MacBook из США

Госантимонополия рассмотрела жалобу потребителя и помогла вернуть ему ранее уплаченные деньги от исполнителя, который не выполнил договорные обязательства.

В антимонопольное ведомство обратилась кыргызстанка, которой исполнитель не доставил из США в Бишкек ноутбук марки MacBook Air.

Согласно поданному в июне этого года заявлению, потребитель и компания, осуществляющая транспортировку посылок из США в Кыргызстан, заключили договор оферты. По этому договору исполнитель обязался выкупить и доставить товар из США в Бишкек, в срок от 7 до 10 дней и передать потребителю.

Однако компания не исполнила взятые на себя обязательства, ссылаясь на пропажу товара на складе в США. Просрочка доставки на момент обращения в Госантимонополию составила 110 дней.

В антимонопольной службе отметили, что в соответствии с частью 1 статьи 4 закона «О защите прав потребителей», продавец (исполнитель) обязан передать потребителю товар (выполнить работу, оказать услугу), качество и количество которого соответствуют договору.

А также частью 1 статьи 37 вышеуказанного закона предусмотрено, что в случае просрочки выполнения работы (оказания услуги) потребитель вправе расторгнуть договор.

Служба провела заседание с участием всех заинтересованных лиц, в результате которого требования потребителя были удовлетворены. Покупательнице вернули $1249, уплаченные ранее за товар.