Жогорку Кенеш вернется к рассмотрению закона об амнистии капиталов

Жогорку Кенеш намерен вернуться к рассмотрению законопроекта «О добровольной легализации и амнистии активов физических лиц». Об этом на своей странице в Facebook написал парламентарий Дастан Бекешев.

Депутат вкратце напомнил, что инициаторы намерены сделать:

  • легализовать все преступные доходы, за исключением доходов, добытых от торговли оружием, наркотиками, терроризма и экстремизма. Всё остальное прощается;
  • физически удалить все налоговые декларации тех, кто прошёл легализацию;
  • закрыть от общественности декларации о доходах и расходах всех чиновников;
  • дать бедным коррупционерам возможность сделать социальные и имущественные вычеты, то есть, ещё снизить уплату налога.

Дастан Бекешев подчеркнул, что с принятием законопроекта преступники смогут легализовать доходы от краж, грабежей, вымогательства, мошенничества, торговли органами, злоупотреблении опекунским правом, угона авто, вовлечения в проституцию, захвата земельного участка или здания, коррупции, растраты вверенного имущества. При этом общественность никогда не узнает доходы и расходы чиновников.

«Я предложил сделать амнистию только по 21 статьям Уголовного кодекса, но Генеральная прокуратура, Министерство экономики и отдел по проведению экспертиз Жогорку Кенеша хором запели, что лучше амнистировать по всем видам преступлений. Я предложил убрать и выше указанные нормы, но на всё получаю отрицательные заключения органов. Законопроект однозначно пройдет», — заключил депутат.

Законопроект в первом чтении был принят 8 июля. Однако Институт бизнес-омбудсмена отмечал следующие недочеты:

  • в законопроекте нет определения понятия «легализация активов»;
  • вызывают большие вопросы размеры декларационного порога и платежа;
  • стоимость активов определяется декларантом самостоятельно и проверке не подлежит;
  • заверенные копии специальной декларации остаются только у декларанта, госорганы, в том числе суды, не вправе требовать и получать доступ к ней;
  • риск легализации преступных доходов;
  • отсутствие цели пополнения государственного бюджета;
  • риск «пустого» декларирования активов;
  • отсутствие уголовной ответственности госорганов за нарушение гарантий, установленных законопроектом;
  • запрет на публикацию деклараций чиновников.