120 электробусов на деньги АБР — в Бишкеке вскроют предварительные тендерные заявки

В Бишкеке планируют вскрыть предварительные тендерные заявки на закупку 120 электрических автобусов. Об этом сообщила пресс-служба мэрии столицы.

В муниципалитете отметили, что хотя электробусы требуют более высоких капитальных вложений, экономия эксплуатационных расходов приводит к самым низким общим затратам.

По оценкам, за 16 лет ожидаемого срока службы электробусы будут стоить $0.42 за км по сравнению с более высокими затратами на дизельное топливо ($0.59 за км), сжатый природный газ ($0.49 за км) и троллейбус ($0.46 за км).

Общая экономия средств означает, что Бишкек может сократить операционные субсидии, предоставляя при этом более качественные услуги пассажирам.

В мэрии добавили, что с точки зрения качества воздуха, у электробусов нет выхлопных газов, которые характерны для автобусов на дизельном топливе и компримированном природном газе. Это означает отсутствие выбросов продуктов сгорания, таких как мелкие твердые частицы (PM2.5 и PM10) и NOx, которые вредны для легких и вызывают ряд других проблем со здоровьем.

Электробусы также производят гораздо меньше выбросов парниковых газов, чем дизельные и газовые автобусы. Электрическая сеть Бишкека, работающая преимущественно на гидроэлектроэнергии, является одной из самых чистых в мире. Поэтому электробусы — это самый экологически чистый выбор для города, заключили в муниципалитете.

О проекте

Проект финансируется Азиатским банком развития (АБР), общая сумма составляет $50.65 млн, из которых общая доля гранта — $25.65 млн, а льготного кредита — $25 млн.

Новый парк электрических автобусов станет прямым дополнением к усилиям, предпринимаемым Бишкеком совместно с АБР по созданию пилотного коридора зеленой мобильности на улице Киевской. Улица Киевская является одной из важнейших улиц столицы. Сосредоточив внимание на эффективности мобильности, данный проект предоставит приоритет автобусам, пешеходам и велосипедам.

Таким образом, проект превратит коммерческое сердце Бишкека в более безопасное, устойчивое и ориентированное на людей место. Этот проект наряду с новыми электрическими автобусами станет важным «зеленым» примером для всех будущих транспортных проектов в Бишкеке.