Бизнес-трекер: Кто это и для чего он нужен компании?

Бизнес-трекер: Кто это и для чего он нужен компании?

В Кыргызстане последние пару лет активно развивается бизнес-трекинг. Трекер Accelerate Prosperity Таалай Абдраимов рассказал о том, кто такой трекер и что он делает для бизнеса.

  • Абдраимов является выпускником Школы трекеров Accelerate Prosperity, работающей в рамках проекта AP Asia, софинансируемого Евросоюзом и Фондом Ага Хана.
  • Он один из немногих, кто проводит трекшн (оценку успешности бизнес-проекта) на кыргызском языке.

Расскажите нам о своем опыте работы трекером. Как Вы пришли к трекингу? Где учились?

К трекингу я пришел в 2020 году, когда увидел объявление от Accelerate Prosperity о проведении тренингов по подготовке трекеров. После тренингов Accelerate Prosperity провела конкурс среди участников и отобрал мою кандидатуру, и с начала 2021 года я начал работать трекером.

Сколько компаний уже прошли через ваше руководство?

С начала 2021 года я оказал трекинговые услуги 38 компаниям, которые работают в разных отраслях: производство, туризм, образование, рыбное хозяйство, производство одежды, переработка, использование природной энергии, производство продуктов питания, фермеры и компании в аналогичной отрасли прошли трекшн со мной.

Зачем нужен трекер компаниям?

Трекер помогает руководству компании и команде ориентироваться на дальнейшее развитие. Когда компании начинают свою деятельность, выбирая определенную отрасль, они начинают застревать в процессах и многое упускать из виду. Команды могут не знать, в каком направлении двигаться дальше, могут бояться вносить изменения или быть неуверенными в том, какие действия приведут к лучшим результатам. И именно в таких случаях им нужна помощь трекера. Трекер может дать советы, проверяет, воплощаются ли идеи команды на практике.

Трекер не придумывает идеи за команду, трекер служит ориентиром для сотрудников компании. Трекер исследует проблемы компании, выявляет их и помогает найти пути решения. Но эти проблемы решает не трекер, а команда. Трекер показывает руководству компании, как найти способы значительно расширить бизнес.

Трекер дает компании взгляд извне, позволяет исследовать и находить проблемы, которые команда не замечает или не может распознать, и помогает найти способы их решения.

Как работать с трекером?

При работе с трекером компании должны стремиться максимально использовать опыт и  знания трекера для решения всех проблем компании. В настоящее время трекшн — это всего лишь короткий промежуток времени в шесть-семь недель, за это время следует учесть и придерживаться советов трекера, с которым работает компания.

Возможность работать с трекером есть не у всех компаний, так как услуги опытных специалистов стоят дорого. Поэтому при появлении возможности работы с трекером, необходимо стремиться к значительному улучшению деятельности компании, выполняя поставленные цели и задачи.

Отличается ли подход трекеров в зависимости от компаний в разных сферах деятельности?

Для трекера не имеет значения сфера деятельности компании. Но трекер учитывает отраслевые особенности компании и дает соответствующие советы.

Как вы думаете, что делает компанию успешной?

Чтобы компания процветала, команда должна хорошо работать и быть мотивированной. В компании должны быть все необходимые специалисты. Создание таких условий зависит от решений руководства компании. Кроме того, руководство вместе с командой должны выяснить, какие существуют проблемы и что мешает развитию компании, затем найти правильные решения и применить их на практике.

Также важно отметить, что сохранение чистой прибыли на этапе роста компании может быть большой ошибкой. Во время роста компании некоторая часть чистой прибыли должна использоваться для ее роста.

Все вышеперечисленные условия направлены на рост и развитие компании. Главное помнить, что все зависит от действий команды и руководства компании. А трекер является надежной опорой и верным ориентиром.

Эксклюзив

Больше Эксклюзив

Право знать

Больше Право знать

Экономика

Больше Экономика

Бизнес

Больше Бизнес

Деньги

Больше Деньги

Власть

Больше Власть

Мнение

Больше Мнение

Новости компаний

Больше Новости компаний

Маркетплейсы

Больше Маркетплейсы

Банки

Больше Банки

Недвижимость

Больше Недвижимость

Энергетика

Больше Энергетика

Транспорт

Больше Транспорт

Отлично! Вы успешно зарегистрировались.

С возвращением! Вы успешно вошли в систему.

Вы успешно подписались на Economist.kg.

Успешно! Проверьте свою электронную почту на наличие волшебной ссылки для входа.

Успешно! Ваша платежная информация обновлена.

Ваша платежная информация не обновлена.