Инвесторы из каких стран заинтересовались аэропортом «Манас»? Список компаний

14 июня в отеле «Орион» состоялась инвесторская конференция, организованная Центром ГЧП при Национальном агентстве по инвестициям при президенте КР в рамках реализации проекта ГЧП «Модернизация аэропорта «Манас».

В мероприятии приняли участие представители ОАО «Манас», министерств и государственных органов Кыргызстана, а также компании, выразившие заинтересованность в реализации проекта. Среди них:

  • Munich Airports (Германия)
  • Korea airports corporation (Южная Корея)
  • Incheon airports (Южная Корея)
  • EGIS (Франция)
  • YDA Group (Турция)
  • Corporation America airports (Аргентина)
  • Airports of Regions (Россия)
  • GMR Group (Индия)
  • ICTAS (Турция)

Отмечается, что все компании имеют большой операционный опыт в работе с крупными инфраструктурными проектами в сфере авиации.

Путем реализации данного проекта Кыргызстан намерен позиционировать аэропорт «Манас» в качестве крупного авиационного узла, соединяющего Кыргызстан со странами Европы и Юго-Восточной Азии.

Потенциальным инвесторам презентовали возможности и перспективы аэропорта в реалиях современного Кыргызстана. Последние в свою очередь выразили высокую заинтересованность в этом проекте и представили свои компании.

Напомним, к реализации конкурса по проекту модернизации аэропорта «Манас» в качестве консультанта привлечена IFC. Она обладает богатым опытом реализации подобных проектов, около 250 проектов ГЧП по всему миру. Корпорация будет помогать Кыргызстану в выборе добросовестного партнера.

«Уверен, что нам удастся выбрать наиболее подходящего инвестора для реализации проекта. И уже в ближайшей перспективе это позволит нам привести стандарты наземного обслуживания аэропорта в соответствие с требованиями мировых авиакомпаний», — отметил директор Национального агентства по инвестициям при президенте КР Равшанбек Сабиров.

Он подчеркнул, что конференции предшествовала кропотливая совместная работа Центра ГЧП и IFC. В результате проект подготовлен таким образом, что он учитывает интересы всех заинтересованных сторон: государства, акционеров и инвестора.

В своем выступлении Равшан Сабиров еще раз отметил важность проекта для развития аэропорта, увеличения пассажиро- и грузопотока. Он выразил готовность к скорейшему запуску отборочного конкурса.

«Проект по развитию потенциала аэропорта «Манас» является стратегической задачей для Кыргызстана. Он был запущен в целях его преобразования в один из главных авиационных хабов Центральной Азии», — заключил директор Национального агентства по инвестициям при президенте КР Равшан Сабиров.

В свою очередь директор Центра ГЧП Санжар Болотов сообщил, что следующим этапом станет объявление конкурса и последующий отбор инвестора для реализации проекта.

«Мы проделали огромную работу с момента подписания соглашения с IFC. Было подготовлено детальное ТЭО проекта, которое сейчас находится на стадии завершения, — проинформировал Санжар Болотов. — Сегодня на конференции инвесторам презентован проект аэропорта. Это сделано, чтобы повысить их заинтересованность. Наша цель получить наиболее выгодное для Кыргызстана предложение в рамках реализации данного проекта».

В общей сложности в качестве инвестиций планируется привлечь не менее $400 млн и к концу срока эксплуатации увеличить пассажиропоток минимум до 9 млн пассажиров (сейчас 2.1 млн). В ходе реализации проекта планируется:

  • полная реконструкция взлетно-посадочной полосы
  • замена старого оборудования на современное, что позволит решить вопрос взлета и посадки в условиях тумана
  • модернизация действующего и строительство нового пассажирского терминала
  • строительство грузового терминала
  • улучшение внутренней инфраструктуры аэропорта и повышение его безопасности
  • строительство многоуровневой парковки.

Напомним, с 2021 года КР совместно IFC работают над реализацией крупного инфраструктурного проекта «Модернизация аэропорта «Манас». В рамках проекта государственно-частного партнерства (ГЧП) планируется привлечь к реализации проекта крупного инвестора, который привнесет в развитие «Манаса» не только финансовые средства, но и операционный опыт.