В целях поиска новых источников финансирования Минтранс разрабатывают три проекта платных дорог в Кыргызстане. Об этом сообщает пресс-служба ведомства.
Как отмечается в сообщении, в настоящее время на реконструкцию дорог в Кыргызстане привлечено более $4.5 млрд. И дальнейшее привлечение займов приведет к огромной нагрузке на бюджет страны. Поэтому стоит искать новые источники финансирования.
«Одним из таких источников является механизм государственно-частного партнерства, где предусматриваются привлечение инвестиций частного партнера, которые окупаются путем введения платы за проезд по дорогам в течение определенного времени и после этого дорога становится бесплатной. Для реализации этого механизма нами рассматриваются два-три проекта», — говорится в сообщении пресс-службы Минтранса.
- Первый проект: Северная объездная дорога Бишкека, протяженностью 105 км в объезд населенных пунктов Чуйской области. Реконструкция данной дороги будет составлять около $150 млн, однако технико-экономическое обоснование проекта (ТЭО) пока отсутствует. В стоимость также будут добавлены средства для содержания трассы. С учетом содержания, общая стоимость может возрасти и компания может взять дорогу на обслуживание сроком на 12-13 лет.
- Второй проект: Южная объездная дорога через Сокулук – Белогорку. Стоимость проекта пока неизвестна, но сейчас готовится заявка в Центр государственно-частного партнерства (ГЧП) для подготовки ТЭО. В рамках разработки технико-экономического обоснования будет рассматриваться вариант строительства альтернативного тоннеля через перевал Тоо-Ашуу, который будет ниже на 1000 метров существующего тоннеля. По предварительному ТЭО стоимость составляет около $250 млн, пока заинтересованных компаний нет.
- Третий проект: Объездная города Узген на юге КР протяженностью 15 км. Сейчас консультационная компания готовит ТЭО и тендерные документы и предоставит их уже в мае этого года. Приблизительно в июне-июле совместно с ГЧП и Агентством по инвестициям Минтранс собирается готовить документы к тендерному процессу.