ЖИА и МОТ запустили информационную кампанию о переходе от неформальной к формальной экономике

Бизнес-ассоциация ЖИА при поддержке Международной организации труда запускает информационную кампании в рамках проекта «Переход от неформальной к формальной экономике».

Как отмечается организаторами, неформальная экономика — одна из важнейших проблем экономики Кыргызстана и одна из ключевых проблем для всего делового сектора. Содействие переходу к формальности является важным элементом благоприятной среды для жизнеспособных предприятий.

МОТ поддержала представителей бизнеса Кыргызстана в подготовке доказательных данных для решения этой проблемы.

В рамках проекта планируются найти ответы на ряд вопросов:

  • Что вы знаете о неформальной экономике?
  • Как влияет она на вас и на жизнь граждан в Кыргызстане?
  • Что делает государство для перехода к большей формальности экономики и для просвещения граждан?
  • Или же неформальная экономика является чем-то закрытым и непонятным, где нарушаются трудовые права и не соблюдаются законы?
«Уровень неформальной экономики остается высоким несмотря на все усилия, которые делала страна, чтобы снизить уровень вывести бизнес из тени, улучшить систему налогообложения, условия для работы предприятий и так далее. Согласно данным Нацстаткома, уровень неформальной экономики по отношению к ВВП страны составляет почти 24%», — отмечают организаторы инициативы.

Отмечается, что также не уделяется достаточно внимания просвещению граждан о том, как неформальная экономика влияет на их жизни.

«А ведь именно большое количество доступной информации, как раз могло бы стать шагом к тому, чтобы стимулировать развитие процесса в направлении формализации», — говорится в сообщении.

Цели информационной кампании:

  • Повысить осведомленность общества о проблемах, с которыми бизнес и граждане сталкиваются в сфере неформальной экономики.
  • Через информирование и просвещение содействовать созданию благоприятной среды, которая будет способствовать переходу к формальности, экономическому росту и улучшению жизни граждан.
  • Содействовать расширению возможностей работодателей по эффективному участию в разработке политики по вопросам неформальной экономики через постановку соответствующих вопросов.
  • Содействовать улучшению взаимодействия государства и бизнеса в формировании политики перехода к формальной экономике и созданию достойных условий труда.
  • Содействовать ратификации Рекомендации 204 МОТ «О переходе от неформальной к формальной экономике».
«Неформальная экономика зачастую скрыта. Она пронизала все части нашей жизни, и бывает незаметной, так как существует тонкая грань между формальным и неформальным секторами. Поэтому необходимо стимулировать государство принимать меры», — отмечают организаторы кампании.

Информационная кампания подразумевает широкое освещение в СМИ проблем неформальной экономики и ее влияния на жизнь страны, ее граждан.