Поводов для отзыва новой редакции Налогового кодекса нет — министр экономики

Переход от уплаты патентов до освобождения от уплаты налогов при товарообороте до 8 млн сомов — очень серьезная поддержка со стороны президента. Такое мнение по итогам встречи с предпринимателями, митингующими возле Дома правительства, выразил министр экономики и коммерции Данияр Амангельдиев.

Он заявил «Биринчи радио», что товарооборот 90% предпринимателей малого и среднего бизнеса не превышает 8 млн сомов.

По словам министра, есть небольшие недопонимания с торговцами рынков, которые продают оптом, так как добавленная стоимость у них очень низкая — порядка 3-10%. А есть розница, прибыльность которой может составлять до 150%.

«Сейчас мы над этим работаем, готовы отработать этот вопрос с ассоциациями рынков. Сегодня мы встречались с представителями торговых рынков, провели разъяснительную работу о том, что принятый Налоговый кодекс никакого отношения к этому не имеет, в нем нет каких-то новых видов налогов или какого-то нового налогового бремени. Поэтому, я думаю, что поводов для беспокойства или поводов для отзыва новой редакции Налогового кодекса на сегодня нет» — заключил Амангельдиев.

Напомним, сегодня, 27 декабря, несколько десятков предпринимателей вышли на мирный митинг с требованием вернуть на доработку проект нового Налогового кодекса. По их мнению, из-за нового Налогового кодекса пострадает малый и средний бизнес, который обеспечивает поступление 40% средств в бюджет через уплату патентов и других налогов.

К митингующим вышли первый зампредседателя кабмина Арзыбек Кожошев и министр экономики и коммерции Данияр Амангельдиев. Как позже сообщила пресс-служба кабмина, граждане передали им обращение на имя главы государства.

Кожошев заверил, что после рассмотрения обращения, в Минэкономе состоится встреча с предпринимателями, на который будут обсуждены все волнующие их вопросы.

Отметим, что часть участников акции осталась недовольна ответами представителей власти. «Вы уже приняли закон, вы же ничего не можете изменить», — заявили они.