Ad coverAd cover
Economist logo
Новости

С Днем рождения, Glovo Кыргызстан!

С Днем рождения, Glovo Кыргызстан!

Новые формы оказания услуг всегда вызывают повышенный интерес. Так получилось и с сервисом Glovo, который за год побил все мыслимые рекорды по приросту пользователей. Сегодня, 9 ноября, Glovo отмечает год своего присутствия в нашей стране. Мы адресовали вопросы об этой службе генеральному менеджеру Glovo в Кыргызстане Айканыш Сапаралиевой.

— Сколько стран в активе Glovo?

— Сегодня единорог Glovo присутствует в 23 странах мира в Центральной Азии, Восточной Европе и в Африке. Началось всё с Барселоны. Идея была очень позитивна — сделать город доступным для жителей и гостей. И так как стартап стал быстро развиваться, очень скоро география начала расти. Так, год назад Glovo зашел на рынок доставки Кыргызской Республики и прочно тут обосновался.

— Интересно, сколько заказов удалось обработать за это время?

— Мы приближаемся к миллиону. Ведь Glovo — новаторское приложение для доставки по нескольким категориям и одна из ведущих мировых платформ доставки. Приложение связывает пользователей с ресторанами, продуктовыми сетями, аптеками, розничными магазинами и курьерами, а также включает категорию «все, что угодно», которая позволяет пользователям заказывать все, что они хотят, в своем городе.

— А курьеров много?

— В Glovo в Кыргызстане более тысячи подключенных курьеров. Условия для гловеров идентичны по всему миру. Недавно компания анонсировала «Обязательство курьеров», которое будет внедрено во всех странах присутствия компании до 2023 года. Это обязательство компании расширить социальные права и льготы, доступные курьерам, независимо от занятости или статуса в компании. Как сказано основателями компании: “В Glovo мы всегда выступали за предоставление курьерам доступа к более широким социальным правам, независимо от их договорных отношений. К 2023 году компания глобально рассчитывает ежемесячно сотрудничать примерно с 240 тысячами курьеров по всему миру, и мы стремимся предоставить им более широкие льготы, одновременно защищая автономию и гибкость, которые они ценят. Как компания, мы чувствуем, что эта инициатива устанавливает новый отраслевой стандарт для более справедливой экономики свободного заработка — такой, который имеет социальные права и в своей основе использует принципы передовой практики”.

За это время особенно обратила на себя внимание велодоставка. Это новый для Бишкека тренд. Как рост популярности велодоставки влияет на городскую инфраструктуру в целом? Об этом тоже рассказывает Айканыш Сапаралиева.

— На каком транспорте предпочитают передвигаться курьеры-гловеры?

— В среднем в летнее время 70% — это велокурьеры, 17% используют скутеры и 13% — авто. В осенне-зимнее время мы привлекаем также пеших курьеров, так как в некоторых локациях, особенно в центре, они могут быстрее доставить заказ, чем, к примеру, авто во время пробок. В целом гловеры сами выбирают транспорт. И это чаще всего мопед или велосипед, потому что быстрее, удобнее и дешевле.

— Велодоставка наиболее популярна. Почему?

— У велодоставки есть ряд преимуществ: очень быстро можно доставить заказы до 5 км, можно избежать пробок, доставку можно осуществить в любую локацию, это дешевле чем авто, а самое главное, это экологично.

—  С какими трудностями сталкиваются велокурьеры?

— В Бишкеке еще слабо развита вело инфраструктура. Вдоль главных улиц проложили тротуары с велополосами. Но этого все еще не достаточно для комфортной езды по городу. Велополосы часто обрываются и приходится выезжать на проезжую часть, где все еще низкая культура вождения, преимущество на дорогах у автоводителей среди всех участников дорожного движения. Также курьеры часто сталкиваются с воровством велосипедов.

На наших онбординг сессиях мы обязательно напоминаем курьерам о важности соблюдения правил дорожного движения и настоятельно советуем быть внимательными на дорогах. Соблюдение правил — наш приоритет, мы уделяем этому очень большое внимание и стараемся подготовить гловеров по этой части максимально.

— Считаете ли вы, что велодоставка способствует развитию велоинфраструктуры?

— Велодоставка — это уже давно общемировой тренд. Могу с уверенностью сказать, что Glovo также задал тренд на велопередвижение по городу Бишкек. Мы мотивировали большую часть флита курьеров пересаживаться на вело. Все больше граждан также пересаживаются на велотранспорт. Это не может оставаться незамеченным. Важно дальше развивать велоинфраструктуру, и сделать город комфортным для велосипедистов, чтобы стимулировать еще большую часть населения пересаживаться на велотранспорт. Это существенно снизит транспортную и экологическую нагрузку в городе.

— Считаете ли вы развитие велоинфраструктуры важным социальным проектом?

— Конечно. Недавно Glovo было официально подписано Соглашение о климатическом обязательстве. Мы присоединились к более 200 подписантам и взяли на себя обязательство достичь нулевого уровня выбросов углерода к 2040 году или раньше.

Эта цель будет достигнута с помощью трех основных программ:

Продвижение низкоуглеродного городского транспорта: велосипедов и электромобилей для курьеров;

Сопровождение сектора HORECA в его переходе к использованию экологически чистой упаковки для снижения выбросов;

Сокращение пищевых отходов, через использование собственной логистики для сбора излишков от партнеров и передачи их благотворительным организациям.

Мы рады быть частью Обязательства и стремимся присоединиться к сообществу, которое будет делиться знаниями, идеями и передовым опытом для достижения нулевого уровня выбросов углерода. Мы надеемся проложить путь для других, чтобы они последовали за нами. И, конечно, огромное значение придаем развитию велоинфраструктуры.

— Был ли опыт в других странах, когда появление велодоставки повлияло на развитие велоинфраструктуры?

— Здесь связь, скорее, обратная. В целом в развитых странах стараются поддерживать велоинфраструктуру. Это часть их видения и стратегии по устойчивому развитию и решения вопросов экологии. Существуют целые стратегии и цели максимально заменить авто на велосипеды. Также есть отдельные отделы в муниципалитетах, которые занимаются развитием велоинфраструктуры в рамках урбан-планирования. К примеру, в европейский странах вело уже давно является повсеместным, развиты байкшеринговые услуги, везде можно найти велопарковки. Отсюда, я думаю, и началось развитие велодоставки. Пример — агрегатор Glovo, который зародился в Барселоне более пяти лет назад. В Барселоне вело инфраструктура была развита достаточно давно. У нас, в Бишкеке, пока нельзя сказать о развитой вело инфраструктуре. Она только зарождается, все еще впереди. И для нас важно внести свой вклад в эту миссию.

Мы в Glovo понимаем, что выбросы углерода в атмосферу — проблема, которая угрожает всему человечеству, и поэтому сокращение автомобильного потока — глобальная задача. В рамках нашей социально-ответственной позиции мы относимся к этому вопросу очень внимательно и всячески поддерживаем развитие велопередвижений.

— Поддерживаете ли вы своих курьеров, если они попадают в ДТП, доставляя заказ? Если да, то как?

— Осуществляя доставку, курьеры находятся под защитой страхового полиса. Мы обеспечиваем наших курьеров глобальной страховкой (Qover). Страховка покрывает страховой случай как в процессе доставки, так и в течении всего времени, когда курьер онлайн. Кроме этого, полис покрывает один час до начала и один час после завершения смены. Нельзя забывать и про локальную страховку, которая распространяется на те случаи, когда курьер находился на заказе. Она охватывает и интересы третьих лиц, если случай произошел по вине курьера.

— Много ли желающих устроиться велокурьерами в Glovo?

— Да. К нам ежедневно поступают сотни заявок. Мы проводим тестирование, потом приглашаем на тренинг потенциальных курьеров. Мы в Glovo даем возможность гловерам увеличивать доход, при этом предоставляем гибкий график взаимодействия с платформой. Этими условиями и объясняется высокая популярность сотрудничества с Glovo.

#PR

Ad coverAd cover