Кыргызстанских швейников обучили работе с маркетплейсами

Для кыргызстанских швейных компаний организовали тренинг по работе с маркетплейсами. Об этом сообщили в Международном торговом центре (ITC).

Случившийся кризис во время пандемии ускорил развитие, в первую очередь, сегмента интернет-торговли. Месяцы ограничений вынудили перейти в онлайн даже самых консервативных покупателей и продавцов, сформировав новую привычку потребления у миллионов жителей по всему миру и открыв новые каналы дистрибуции.

Эксперт Ассоциации фэшн-дизайнеров Кыргызстана Раиса Плаксина рассказала участникам тренинга об особенностях маркетплейсов, схемах сотрудничества с ними, о ценах и конкурентоспособности товара на площадке, особенностях продаж, продвижении товаров на маркетплейсах и влиянии логистики на продажи.

«Маркетплейсы – это новые возможности для любой компании, принявшей решение расширить географию продаж и выйти на новые рынки, увеличить охваты продаж и развить сотрудничество с новыми партнерами», — сказала эксперт.

По ее словам, на сегодня отечественные компании сталкиваются со сложностью работы на Wildberries из Кыргызстана.  Работу на данной площадке могут осуществлять только компании, зарегистрированные в России. Кыргызстанцы пока не имеют возможности выходить на данную площадку напрямую. Есть много вопросов, которые требуют решения и вовлечения госорганов, например вопросы, связанные с пересечением товарами границы, оплатой ввозного НДС.

«Для работы с маркетплейсами очень важно провести предварительную работу по подготовке товара, необходимой документации, ознакомиться с правилами работы маркетплейса по отгрузке, правильно оформить карточку товара, изучить конкурентов, подготовить все необходимые расчеты. Если товар начнет продаваться на маркетплейсе, присутствие его торговой марки делает бренд более заметным и расширяет возможности для увеличения товарооборота», — рассказала Плаксина.

Тренинг был организован Ассоциацией фэшн-дизайнеров при содействии Глобальной текстильной и швейной программы (GTEX) в Кыргызстане, реализуемой Международным торговым центром и финансируемой правительством Швейцарии.