Forbes: Мигрантов мало, а те, что есть, уходят в курьеры и водители такси

Forbes: Мигрантов мало, а те, что есть, уходят в курьеры и водители такси

Российская версия финансово-экономического журнала Forbes проанализировала, в каких отраслях предпочитают работать мигранты, дефицит которых возник во время пандемии в 2020 году и продолжает ощущаться в постпандемический период.

Вот только несколько цифр, которые в своем исследовании приводят журналисты издания. 13 сентября вице-мэр Москвы Владимир Ефимов заявил о нехватке 200 000 мигрантов. Минстрой в августе оценивал недостаток мигрантов в целом по стране в 3 млн человек.

Как пишут авторы публикации «Это настоящий коллапс»: почему работники-мигранты не идут в рестораны и на стройку», трудящиеся из стран СНГ предпочитают работать курьерами и водителями такси. Заведения общепита и стройка при этом остаются без рабочих рук.

«Ресторанная отрасль все еще является высокорисковой для трудоустройства из-за возможных введений новых временных ограничений (как было в июне-июле 2021 года, когда в рестораны пускали только по QR-кодам) и нестабильного дохода из-за этого. Существенное количество оставшихся в России трудовых мигрантов переориентировали на себя транспорт и логистика (прежде всего речь о таких профессиях, как водитель такси и курьер)», — приводят журналисты слова Натальи Даниной, директора департамента аналитических бизнес-решений hh.ru.

Омбудсмен в сфере ресторанного бизнеса и основатель сети ресторанов «Мясо&Рыба» Сергей Миронов говорит, что из-за оттока мигрантов в период пандемии коронавируса общая нехватка персонала у российских рестораторов составляет порядка 30% сотрудников.

«Это настоящий коллапс, люди уходят в другие отрасли – курьерами или сборщиками посылок на склады. Приходится набирать кого попало. Люди иногда ножи держать не умеют, в целом уровень кухни и уровень сервиса по рынку упал», — констатирует собеседник издания.

Опрошенные Forbes представители строительной сферы рассказывают, что из-за дефицита рабочих рук пришлось поднимать рабочим зарплаты, по сравнению с прошлым годом они увеличились в целом на 25-35%.

По мнению Светланы Саламовой, руководителя портала Migranto.ru (рекрутинговая площадка для иностранных граждан из стран СНГ, которые приезжают жить и работать в Россию), среди плюсов работы на стройках для мигрантов не только высокие заработки, но и возможность контролировать свой уровень дохода (зарплата сдельная), предоставление работодателем жилья и питания. Из минусов – травматизм, задержки зарплаты, нелегальное трудоустройство.

Последнее становится причиной того, почему мигрант, приехавший в Россию на стройку, решает перейти в службу доставки или такси.

«Курьерские вакансии по сравнению с работой на стройке намного привлекательнее. Зарплаты иногда даже выше. Например, у нас сейчас одна курьерская служба нанимает мигрантов и обещает зарплаты в день до 4 000 — 5 000 рублей», — цитирует издание Светлану Саламову.
«Курьеры и таксисты, в отличие от поваров и строителей, работают с агрегатором. То есть зарплату им выплачивают или раз в день, или раз в неделю. Причем зарплату они получают стабильно и их никто не «кидает». А на стройках и в общепите часто мигрантов обманывают, задерживают зарплату, поэтому эти отрасли считаются менее интересными для них», — добавляет Вадим Коженов, президент Федерации мигрантов России.

Эти выводы подтверждают данные опроса сервиса городской мобильности «Ситимобил», с которыми ознакомился Forbes. В опросе, который проводился этим летом, участвовало 6400 человек. Из респондентов 13.7% и 2.4% водителей ранее были заняты в сфере общепита и строительства соответственно.

Эксклюзив

Больше Эксклюзив

Право знать

Больше Право знать

Экономика

Больше Экономика

Бизнес

Больше Бизнес

Деньги

Больше Деньги

Власть

Больше Власть

Мнение

Больше Мнение

Новости компаний

Больше Новости компаний

Маркетплейсы

Больше Маркетплейсы

Банки

Больше Банки

Недвижимость

Больше Недвижимость

Энергетика

Больше Энергетика

Транспорт

Больше Транспорт

Отлично! Вы успешно зарегистрировались.

С возвращением! Вы успешно вошли в систему.

Вы успешно подписались на Economist.kg.

Успешно! Проверьте свою электронную почту на наличие волшебной ссылки для входа.

Успешно! Ваша платежная информация обновлена.

Ваша платежная информация не обновлена.