Представители швейных компаний приняли участие в тренинге по повышению навыков в сфере мерчандайзинга
Представители кыргызстанских швейных предприятий приняли участие в двухдневном тренинге «Мерчандайзинг и его влияние на рост продаж».
Как отметила тренер, эксперт Ассоциации фэшн-дизайнеров Кыргызстана Раиса Плаксина, умение выстроить систему мерчандайзинга на предприятии позволит оказывать значительное влияние на объемы продаж.
«Мерчандайзинг – это искусство торговать. В современной системе торговли мерчандайзинг приобретает особенное значение в битве за внимание клиентов. С применением знаний по мерчандайзингу у отечественных предприятий имеются определенные трудности.
Мы видим это по нашим магазинам, по тому, как выглядят места продаж, насколько они удобны для клиентов, насколько интересны. Но при этом, применение правил мерчандайзинга особенно заметно в отечественных супермаркетах. А в том, что касается одежды, то у швейных компаний имеются большие перспективы в работе, много чего нужно развивать и применять.
Согласно исследованиям, правила применения мерчандайзинга могут увеличить продажи от 15 до 300%, то есть это правильная выкладка товаров, регулирование потока клиентов в магазине, ведь посетитель может зайти и выйти из магазина ничего не увидев. В определенной степени это моделирование поведения человека, как сделать так, чтобы человек, зайдя в определенную торговую точку, пошел в определенные места, увидел соответствующие товары и в итоге дошел до кассы с товарами», — сказала Раиса Плаксина.
В рамках тренинга она рассказала о задачах и целях мерчандайзинга, коммуникационных средствах продвижения продукции.
Тренинг был организован при содействии Глобальной текстильной и швейной программы (GTEX) в Кыргызстане, реализуемой Международным торговым центром и финансируемой Правительством Швейцарии.
Национальный менеджер программы GTEX Асель Туйбекова отметила актуальность данного направления для швейных компаний. При помощи различных методик и приемов мерчендайзинга швейные компании смогут значительно повысить товарооборот и вывести компанию на более высокий уровень. .
«К сожалению, не все магазины обладают достаточными знаниями и опытом для того, чтобы сегментировать имеющуюся продукцию и потребитель был бы удовлетворен на 100 %. Поэтому я думаю, что знания, полученные в рамках тренинга, помогут сформулировать видение и иметь достаточно хорошее понимание что из себя представляет мерчандайзинг и каким целям он служит», — сказала она.
Участник тренинга, представитель одной из кыргызстанских швейных компаний Кирилл Бондаренко отметил, что использование правил мерчандайзинга необходимо в их деятельности.
«Мы стараемся соблюдать определенные правила мерчандайзинга и в онлайн продажах, и в оформлении торговой точки на рынке «Дордой». Я хочу применить знания, полученные в рамках тренинга, в реализации онлайн продаж, оформлении магазина, потому как последствия пандемии оказали влияние на продажи и сегодня многие предприятия переходят в онлайн. Нам очень важно внедрять новые инструменты на предприятии, открывать новые рынки сбыта, маркетплейсы, потому что есть большая конкуренция на рынке», — сказал он.