Ad coverAd cover
Economist logo
Новости

USAID и омбудсмен запускают бесплатные юридические консультации по горячей линии 115

USAID и омбудсмен запускают бесплатные юридические консультации по горячей линии 115

Институт омбудсмена Кыргызстана и Агентство США по международному развитию (USAID) объявили о партнерстве по расширению доступа граждан к бесплатной юридической помощи через службу горячей линии 115.

В рамках двухлетнего партнерства проект USAID «Жигердуу жарандар» будет оказывать поддержку Институту омбудсмена через найм пятерых юристов-экспертов – трех в Бишкеке и двух в Оше. Данные юристы будут предоставлять бесплатные юридические консультации по горячей линии 115 и усиливать работу Института омбудсмена в этой области.

«USAID гордится тем, что сотрудничает с Институтом омбудсмена в вопросах увеличения количества и повышения качества юридических услуг, предоставляемых через горячую линию. Наше сотрудничество в этом направлении – это еще один шаг в наших усилиях, направленных на то, чтобы каждый гражданин Кыргызстана имел возможность получить бесплатные юридические консультации», – сказала и.о. главы USAID в КР Алдер Бартлетт.

Институт омбудсмена КР и проект USAID «Жигердуу жарандар» будут тесно сотрудничать в целях повышения осведомленности населения о работе горячей линии через средства массовой информации и проведения широкой информационной кампании. Проект также будет способствовать повышению потенциала сотрудников Института омбудсмена, включая операторов горячей линии 115.

«Расширение возможностей Института омбудсмена в предоставлении правовой помощи и бесплатных юридических консультаций будет способствовать не только укреплению и защите прав человека на территории нашей страны, что само по себе является одним из приоритетных направлений в деятельности аппарата Акыйкатчы, но и более эффективному распространению информации, как о работе главного правозащитного органа республики, его направлениях и результатах деятельности, так и об инструментах установления быстрой коммуникации/связи и обращения за помощью к нашим специалистам посредством «Горячей линии 115» и недавно запущенного в Telegram чат-бота «Акыйкатчы-бот 115″», – подчеркнул омбудсмен Кыргызстана Токон Мамытов.

Обращение на горячую линию 115 позволяет кыргызстанцам получать бесплатные консультации по телефону по широкому кругу юридических вопросов, таких как земельные споры, гражданские права, вопросы правового статуса и семейные вопросы. Линия 115 была запущена в 2015 году как служба защиты прав детей, но на сегодняшний день она начала оказывать юридическую помощь по всем аспектам соблюдения прав человека. Ежегодно на горячую линию поступает около 8 тысяч звонков от кыргызстанцев – как внутри страны, так и за ее пределами.

Роль такой службы стала особенно важной во время пандемии COVID-19, которая обострила многие проблемы с соблюдением правам человека, такими как насилие в семье или трудовые отношения.


Проект «Жигердуу жарандар» финансируется Агентством международного развития США (USAID) и реализуется международной организацией FHI 360 в партнерстве с  ACTED и ОО «Юристы Ферганской долины без границ».

  • Для получения более подробной информации можно связаться с Назирой Мамбетакуновой, проект USAID «Жигердуу жарандар», ACTED, Бишкек, [email protected] (+996 770 701030) или с Айгерим Арзыматовой, экспертом отдела по управлению персоналом, организационной работы и сотрудничества, Институт омбудсмена КР (+996 555 625999).
Ad coverAd cover