Во время пандемии развитие электронной коммерции стало одним из главных трендов, поскольку для целого ряда товарных категорий онлайн оказался единственным возможным каналом продаж. Ситуация с коронавирусом для многих компаний стала временем для развития и диверсификации. Любой кризис — это, в первую очередь, возможность критически посмотреть на свой бизнес, оценить его возможности и устойчивость, подумать над диверсификацией и выстраиванием новых вертикалей.
Одна из кыргызстанских швейных компаний во время пандемии вышла на крупнейший российский маркетплейс «Wildberries» и начала осуществлять онлайн продажи.
В рамках Глобальной текстильной и швейной программы (GTEX), реализуемой Международным Торговым Центром (ITC) и финансируемой Правительством Швейцарии прошел ознакомительный семинар по работе с маркетплейсами, на котором компания Selina Style поделилась своим опытом работы на крупнейшей российской онлайн площадке.
Игорь Попов, руководитель филиала компании Selina Style в России отметил, что данный маркетплейс является одним из популярных на российском рынке, а поскольку этот рынок является целевым для экспорта швейных изделий из Кыргызстана, выход на данную площадку имеет большое конкурентное преимущество.
«C Wildberries наша компания решила сотрудничать в 2020 году из-за пандемии. Все торговые центры, магазины были закрыты в период карантина, соответственно, продаж не было, заказов тоже. Мы искали другие возможные варианты работы и решили поработать с данным маркетплейсом. Первыми шагами стало изучение ассортимента, ценовой и комиссионной политики торговой площадки. Мы начали изучать договоры и наши возможности сотрудничества с Wildberries. На заключение контракта у нас ушло порядка двух месяцев. Это изучение работы партнерской программы, условий сотрудничества, настройка технической части работы с приложением. Основным условием для работы с Wildberries является статус резидента Российской Федерации, очень важно производить и поставлять качественную продукцию, иметь зарегистрированную торговую марку.
Ожидать быстрых и высоких продаж сразу не стоит, выстраивание работы на онлайн площадке – это длительный и кропотливый труд, требующий усилий.
«На успешность товаров на Wildberries влияет подача товара в цифровом формате, описание, ведь конечный покупатель должен видеть и понимать, что покупает. Чем подробнее будет описание, тем выше вероятность выбора вашего товара. Качество товара – важный фактор, который может гарантировать низкий уровень возврата товаров. Торговая площадка проводит постоянные акции к праздникам, стимулирует продажи скидками, соответственно, чем больше мы соглашаемся участвовать в акциях, тем активнее идет реклама через различные каналы связи. Наши дальнейшие планы – развивать направление онлайн торговли. Все уходит в электронную коммерцию. Это удобно и доступно всем, это направление с каждым годом будет еще активнее развиваться. Мы планируем изучать, совершенствоваться и расти в этом направлении», — продолжил Игорь Попов.
Как отметили представители Selina Style, есть несколько компаний из Кыргызстана, размещающих товары на Wildberries.
«У кыргызстанских компаний есть интерес размещения продукции на Wildberries. Эта компания достаточно активно развивается на российском рынке. Практически во всех крупных городах России и возможно, даже в каждом районе сейчас есть Wildberries. И растет тенденция перехода оффлайн торговли на онлайн. Не нужно никуда ехать, тратить уйму времени, когда все привозят домой, можно отказаться от товаров, если они не понравятся», — заключил он.
Ознакомительный семинар прошел очень оживленно, участники задали много вопросов касательно ценообразования, налоговых и иных расходов, о средних чеках, как происходят взаиморасчеты, как правильно описать товар и так далее. Представители компании Selina Style также рассказали о тех возможностях, которые они могут предоставить своим коллегам из других предприятий для выхода на этот маркетплейс.