В Бишкеке вчера прошел митинг таксистов против повышения комиссии Яндекс.Такси с водителей. Однако столичные таксопарки, которые работают с сервисом, говорят, что заказы идут, и водители заняты своей работой. Зато они увидели серьезную активность отдельных лиц в мессенджерах, где собирают водителей на акцию, а фирмы-конкуренты активно предлагают переходить к ним.
Забастовка прошла накануне, 3 февраля, возле здания правительства, где присутствовало несколько десятков водителей. Собравшиеся возмущались тем, что Яндекс.Такси повысил комиссию за заказ с 10% до 12% по тарифу Эконом и до 13% по тарифу Премиум.
Среди отдельных участников акций звучали призывы перестать принимать заказы сервиса и поддержать отечественные таксопарки.
Реакция таксопарков
Развернутый комментарий по данной ситуации Economist.kg дал руководитель одного из крупных таксопарков, который работает с Яндекс.Такси в Бишкеке.
«Про митинг слышал. Наши водители туда не пошли — работают, много заказов. Да и жалоб от водителей не слышу. Обычно если что не нравится — приходят.. Если бы реально была ситуация, что все бастуют, как было с водителями маршруток, когда маршруток в городе действительно не было, то клиенты бы почувствовали это.
Также заметил, что за последние два дня появились подозрительные группы в мессенджерах. В этих группах я тоже состою, чтобы быть в курсе. Заметно, когда читаешь переписку, что вливается негативная информация про Яндекс.
Очень примечательно то, что там много всякой рекламы, а именно визиток других таксомоторных фирм с призывом регистрироваться в их компаниях, предложения кредитов для таксистов. Там откровенно пишут — «Регистрируйтесь у нас, зачем вам Яндекс». И, по мне, это уже о многом говорит», — сообщил руководитель таксопарка.
Также он отметил, что в митинге есть заинтересованные лица, которым «на руку» раскачивать эту лодку и на этом подняться.
Представитель таксомоторной фирмы также опроверг, что последние два дня в сервисе наблюдается постоянный повышенный спрос — данную информацию тоже активно распространяют в мессенджерах.
«Повышенный спрос появляется только в часы пик в определенных районах, где машин меньше, чем заказов. Водители в эти дни не заметили, что его стало больше, вроде, все как всегда», — заключил руководитель таксопарка.
В пресс-службе сервиса сообщили Economist.kg, что в курсе прошедшей акции, но подчеркнули, что к ним водители с какими-либо требованиями не обращались. И вчера, и сегодня сервис работает, как обычно, число водителей на линии – на привычном уровне.
Вся ситуация с митингом наводит на мысли, что все действия его участников связаны с чьими-то интересами. Неужели местные игроки готовы к таким методам конкуренции?