Известный мировой бренд Coca-Cola готовится отметить юбилей – 25 лет на рынке Кыргызстана

Economist.kg
Известный мировой бренд Coca-Cola готовится отметить юбилей – 25 лет на рынке Кыргызстана

Четверть века назад в Бишкеке знаменитая на весь мир компания Coca-Cola открыла свой завод. О том, как компания начинала работать в Кыргызстане, а также о планах на будущее и проектах социально значимого ведения бизнеса в нашей статье.

Компания начала работать в Кыргызстане в 1996 году. В 2006-м завод перешел под руководство Coca-Cola Icecek, входящей в крупную турецкую группу компаний, акции которой размещены на фондовой бирже в Стамбуле. Coca-Cola Icecek представлена в десяти странах, в Кыргызстане в том числе. Она занимается производством, продажей и дистрибуцией напитков и является вторым крупным боттлером в системе The Coca-Cola.

В компании работают более 300 сотрудников. Если же рассмотреть всю сеть поставок, то это 3500 рабочих мест за период с 2015 по 2019 год. В общей сложности по республике у открыто более 17 тысяч торговых точек. При этом компания продолжает расти.

Общий вклад компании в ВВП Кыргызстана за период с 2015 по 2019 год составляет 12 млрд сомов При этом прямой вклад составил 2,5 млрд сомов за аналогичный период времени.
Один сом добавленной стоимости генерирует дополнительные 7,57 сома в экономике Кыргызстана. Сумма налоговых отчислений компании, включая прямые, косвенные и индуцированные налоги, в 2019 году составила 1,1 миллиарда сомов. Общая сумма налогов составила 586 миллионов сомов.

С момента открытия завода в производство были вложены миллионы долларов, что стало ощутимыми инвестициями в экономику Кыргызстана. Буквально в прошлом году компания завершила строительство нового склада стоимостью 10 млн долларов.

Кроме того, компания три года подряд получают премию «Лучший работодатель» среди компаний Кыргызстана.


За 25 лет мы очень сильно выросли и стали одной из самых крупных и сильных компаний в Кыргызстане.


Компания «Зеленый лидер» Кыргызстана

Охрана окружающей среды всегда была и остается приоритетом для компании. В 2020 году компания удостоилась премии «Зеленый лидер» от Американской торговой палаты среди компаний Кыргызстана в области защиты окружающей  среды.

У компании есть глобальная инициатива — «Мир без мусора» (World Without Waste). Ее главная цель – полностью перейти на перерабатываемую упаковку к 2025 году. А в 2030 году Coca-Cola будет помогать собирать и перерабатывать уже использованную тару в новые бутылки и банки, а также весь объем упаковки, поступившей на рынок вместе с напитками.

В Кыргызстане уже было проведено исследование по пластиковым отходам, чтобы понять текущую ситуацию. Результатом стала дорожная карта, которая дала понимание того, как можно создать устойчивую цепь сбора и переработки отходов.

Компания стремится к созданию устойчивой среды и ищет возможности по сокращению нашего влияния на природу. Одна из таких сфер – холодильное оборудование. У компании 15 000 холодильников по всему Кыргызстану. Каждый из них имеет умную технологию, по которой потребляет меньше энергии и выключается в зависимости от температуры среды.

«Мир без мусора» (World Without Waste) – это глобальная инициатива компании Coca-Cola с намерением полностью перейти на перерабатываемую упаковку к 2025 году.


Другая сфера – это внедрение передовых практик в процессе производства. Fusetea из ассортимента холодных чаев и сок и Piko Pulpy имеют теперь новый эргономичный и более экологичный дизайн бутылки. Новшество позволило сократить количество пластика на 26 % в литровой бутылке.


Мы всегда стараемся создавать ценности и предоставить потребителю широкий выбор продукции.


Помощь Coca-Cola Кыргызстан во время пандемии COVID-19

Как только в Кыргызстане были введены ограничения, компания предприняла ряд мер с учетом опыта офисов в других странах, в частности опыт Турции. Незамедлительно начали проводить ежедневную дезинфекцию территории завода и автотранспортных средств сотрудников, адаптировали помещения в соответствии с нормами социальной дистанции. Все сотрудники были обеспечены медицинскими масками и дезинфицирующими средствами. Словом, сделали все, чтобы минимизировать риск распространения заболевания.

Как социально ответственный бизнес, были приложены все усилия, чтобы вносить свой вклад. За короткий срок компания смогла произвести на специально отведенных местах завода 3 000 литров санитайзера, так как в начале пандемии его было сложно найти на рынке.  Они были безвозмездно переданы Министерству чрезвычайных ситуаций, правительству Кыргызской Республики для дальнейшего распределения среди государственных учреждений.

Кроме того, совместно с Красным Полумесяцем Coca-Cola в Кыргызстане оказала поддержку  в размере 100 тысяч долларов на борьбу с COVID-19. В рамках этой поддержки около 25 000 жителей Кыргызстана, кто потерял источник дохода из-за пандемии COVID-19, получили продуктовые корзины и гигиенический набор.

Особое внимание уделяется сектору HoReCa и торговым точкам. HoReCa – это кафе, рестораны, гостиницы. Этот сектор сильно пострадал во время пандемии, так как люди не ходили по заведениям, многие из них были закрыты. Более 700 заведений получили поддержку на сумму более 3-х миллионов сом.

Подписывайтесь на рассылку дайджестов

Успех! Теперь проверьте свою электронную почту

To complete Subscribe, click the confirmation link in your inbox. If it doesn’t arrive within 3 minutes, check your spam folder.

Хорошо, спасибо

По теме

Главные новости

Последние новости