Реконструкция дороги Бишкек — Кара-Балта отстает от графика на 6-7 месяцев. Это произошло из-за того, что начиная с 2017 года генеральный подрядчик компания Сhina Railway №5 столкнулась с рядом сложностей, которые повлекли за собой к задержке выполнения строительных работ. Об этом сообщила пресс-служба Минтранса.
В частности, задержки были в следующих вопросах:
- Отвод земель под карьеры.
- Затруднение в определении участка земли для строительства камнедробильной установки, асфальтобетонного и бетонного завода.
- Остановка транспортировки инертных материалов со стороны местных жителей.
- Отсутствие точной информации по расположению подземных коммуникаций.
- Остановка строительных работ со стороны АБР из-за жалоб местных жителей на вибрации дорожных катков.
- Также были просьбы об изменении методики работ.
Большинство из указанных проблемных вопросов решены и работы идут согласно графика, отметили в Минтрансе и заверили, что ведомство оказывает поддержку подрядчику, а также тесно работает с представителями местных органов управления для оперативного решения возникающих проблем.
Справка Минтранса
Реконструкция 45.1 км дороги Бишкек — Кара-Балта осуществляется по Проекту по усовершенствованию коридора ЦАРЭС 3 автодороги Бишкек-Ош (фаза 4) с 15.9 км по 61 км трассы.
- Донор: Азиатский банк развития (АБР)
- Сумма проекта: $120.8 млн
- Кредит: $65 млн
- Грант: $35 млн
- Доля правительства: $20.8 млн
- Консультант: EptisaServicios de Ingenieria, S.L. (Испания)
- Подрядчик: Сhina Railway №5 (Китай)
- Сумма контракта: $70,24 млн
- Период строительных работ: 2017-2020 годы