Китай, Кыргызстан и Узбекистан год не могут договориться о маршруте железной дороги

Вопрос о маршруте железной дороги Китай – Кыргызстан – Узбекистан и ширине ее колеи все еще находится на обсуждении сторон. Переговоры идут уже больше года. Об этом сообщили в Минтрансе.

Как напомнили в ведомстве, заседание трехсторонней рабочей группы, где предполагалось окончательно определить маршрут прохождения железной дороги по территории Кыргызстана, а также используемый стандарт ширины колеи, прошло больше года назад – 25-26 декабря 2017 года в Ташкенте.

Рабочей группой рассматривалось два варианта прохождения железной дороги:

1. Вариант «Достук»: по маршруту Торугарт – Достук (ГЭС Ат-Башы) – Джалал-Абад, протяженностью по территории КР в 433 км.

2. Вариант «Арпа»: по маршруту Торугарт – Арпа – Кара-Суу, протяженностью по территории КР в 278 км.

Для Кыргызстана наиболее оптимальным маршрутом является Торугарт – Достук – Джалал-Абад, протяженностью 433 км, отметили в Минтрансе.

«Данный вопрос все еще находится на обсуждении сторон, в рамках рабочей группы. После того, как будет окончательно определен вопрос технических стандартов, станет известно, до какой протяженности железнодорожного коридора будет использоваться стандарт КНР.
После того, как данные вопросы будут окончательно решены, стороны приступят к обсуждению схемы и модели финансирования проекта», – сообщили в Минтрансе.