
Минтранс о своем долге за ремонт Балыкчы – Корумду: Подрядчик должен иметь свои оборотные средства для выплаты зарплат

Минтранс «ведет работу» по погашению своего долга в 251 млн перед китайской компанией «Лонг Хай», которая является генеральным подрядчиком строительства автодороги Балыкчы – Корумду, сообщила пресс-служба ведомства.
Долг Минтранса перед подрядчиком образовался из-за несвоевременного выделения денег из бюджета, сообщили в ведомстве.
При этом в Минтрансе отметили, что «в мировой практике подрядчик
должениметь свои оборотные средства и в случае образования долга
он долженвыплатить своим субподрядным организациям средства на погашение долга по заработной плате и другим выплатам».
По мнению министерства, именно «ввиду отсутствия финансовых средств у «Лонг Хай» постоянно возникают проблемы с выплатой заработной платы и других отчислений».
По информации «Радио Азаттык», 31 октября более 50 работников «Лонг Хай» устроили забастовку с требованием выплатить зарплату. Участники акции заявили, что им не выплачивают зарплату на протяжении трех месяцев.
Дорогу строят три года
Дорогу Балыкчы – Тамчы – Чолпон-Ата — Корумду протяженностью 104 км начали ремонтировать три года назад – в ноябре 2015-го.
Стоимость проекта оценили в 9 млрд 202 млн сомов. Из-за отсутствия денег, контракт с генподрядчиком заключили только на выполнение работ на сумму 6 млрд 804 млн.
Финансирование в 2015 году составило 180 млн сомов, в 2016-м сумма выросла до 1 млрд 410 млн, в 2017-м она снизилась до 990 млн, а в 2018-м до 985 млн.
На 29 октября из 104 км автодороги нижний слой асфальта уложен только на 75 км, а верхний – на 51.5 км.