Ремонт крупного участка дороги Тараз – Талас – Суусамыр обещают завершить до конца года

Капитальный ремонт крупного участка автодороги Тараз – Талас – Суусамыр (с 75 км по 105 км) обещают завершить до конца года. Реконструкцию трассы должны были закончить еще в августе прошлого года.

По данным пресс-службы Минтранса, генеральный подрядчик реконструкции автодороги – турецкая компания «Чакыр Япы Санайиве Тижарет» – возобновил остаточные работы по устройству тротуаров и освещения.

«Генподрядчик привлекает необходимые ресурсы. Несмотря на то, что продолжается попытка искусственного срыва и саботажа со стороны бывшего субподрядчика, генподрядчик намерен завершить остаточные работы раньше оговоренного проектом срока», — сообщили в Минтрансе со ссылкой на представителей «Чакыр Япы».

Забастовка и уголовное дело

Как сообщал Economist.kg, в мае этого года строители дороги Тараз – Талас – Суусамыр проводили забастовку из-за невыплаты зарплаты. В акции протеста принимали участие сотрудники одной из подрядных организаций ОсОО «Кыргыз Жол Курулуш».

В Минтрансе заявляли, что несвоевременная выплата зарплаты происходит по вине руководства подрядной организации. Позже этот вопрос решился.

25 сентябряво время заседания парламентского комитета по правопорядку и борьбе с преступностьюстало известно, что Госкомитет нацбезопасности (ГКНБ) возбудил уголовное дело по факту завышения стоимости строительства дороги Тараз – Талас – Суусамыр.

Директор фирмы «Чакыр Япы Санайи ве Тижарет» в свою очередь заявил, что нет ни одного документа, подтверждающего завышение стоимости строительства дороги, на основании чего было возбуждено дело.

Крупый проект

Ремонт участка с 75 км по 105 км проходит в рамках реализации третьей фазы строительства трассы Тараз – Талас – Суусамыр. Заказчиком ремонта дороги выступает Минтранс.

Работы финансируют из кредитов Исламского банка развития и Саудовского фонда развития. Общая стоимость проекта составляет $22 млн.

Этот этап строительства дороги должны были закончить в августе прошлого года. По разным причинам ввод трассы в эксплуатацию постоянно переносился.